Интервью с Антоном Шуршиным

Дорогие читатели, сегодня мы расскажем вам о человеке, без которого данный ресурс не появился бы на свет. Антон Шуршин, администратор f1papermodels.ru, стал первым пользователем нашего сайта, о котором мы расскажем в рубрике "О нас".


Антон, расскажи о себе.

Мне 42 года. Родился в городе Ленинграде и проживаю в Санкт-Петербурге. Увлекаюсь картонным моделизмом. Приоритетным направлением являются болиды Формулы 1. Являюсь администратором данного ресурса.


Какими профессиями ты ещё владеешь, помимо администрирования у нас, какое у тебя профессионально образование?

У меня высшее спортивно-педагогическое образование. Так как я всю свою молодость посвятил спорту, «дослужившись» до звания мастера спорта СССР по горным лыжам, выбор моей будущей профессии был закономерен. Но грянула перестройка, и спорт в нашей стране стал никому не нужен, так же, как и дипломированные выпускники спортивных Университетов. По специальности я не проработал ни дня. Пришлось быстро перестраиваться и осваивать новые специальности. В борьбе за выживание работал механиком, водителем, электриком, электромехаником, пробовал себя в автомобильном бизнесе. Сейчас работаю скромным электромехаником.


У тебя есть еще какие-нибудь увлечения помимо бумажного моделизма и Ф-1?

Конечно, на первом месте стоит рыбалка. Стараюсь как можно чаще посещать водоемы и порыбачить. Но, к сожалению, в нашем безумном мире, всё реже и реже удается выкроить время для отдыха. Так же интересуюсь новинками в мире компьютеров и прочих электронных гаджетов.

Как и любой нормальный человек слушаю музыку, смотрю кинофильмы, читаю книги. Обожаю ходить в лес за грибами. С нетерпением жду осени и наступления грибной поры.


Какую самую большую рыбу ты поймал?

Тут я могу, конечно, как каждый рыбак, разводить в стороны руки, изображая размеры пойманной рыбы. Но если честно сказать, я никогда не взвешивал и не измерял улов. В рыбалке для меня главное сам процесс ловли. И количество не столь важно, главное, что от рыбалки я получаю запас положительной энергии, да и просто отдыхаю душой. Абсолютно не приемлю рыбную ловлю с помощью сети и считаю это просто добычей рыбы, а никак не рыбалкой. Среди моих трофеев присутствуют такие вполне приличные рыбки как щука, лещ и судак.


В каком году ты впервые посмотрел Ф-1? Помнишь ли первую гонку?

К сожалению, не могу назвать точную дату, когда впервые увидел заезды Формулы 1. Я уверен, что это было начало 90-х годов. Первая гонка тоже не отложилась в памяти.


Являешься ли в данный момент болельщиком какой-то команды или гонщика?

Наверное, нельзя сказать, что я являюсь болельщиком какой-либо команды, а вот поклонником одного гонщика я остаюсь до сих пор. Думаю, что не буду оригинален, когда скажу, что зовут этого пилота Михаэль Шумахер. Начал болеть за него ещё с 90-х годов, когда он на своем Бенеттоне самозабвенно сражался за «место под солнцем». Уж больно мне приглянулся этот молодой самоуверенный гонщик, с его немного наглым стилем вождения. И, конечно, тогда я и подумать не мог, что болею за будущего многократного чемпиона мира.


Какой конкретный сезон Ф1, из виденных тобой, ты мог бы назвать самым ярким и запоминающимся?

Безусловно, сезон первого чемпионства Шумахера. Навсегда останутся в памяти эти радостные мгновения триумфа.


Если бы ты был владельцем команды Ф1, то на структуру и устройство какой из существующей или существовавшей команд Ф1 она была бы похожа?

Скорей всего я бы взял всё лучшее от ведущих команд и построил свою структуру. Какую? Ну для этого наверное сначала надо стать владельцем команды Формулы 1.


Когда ты идешь за кем-то в толпе и пытаешься его обогнать, используя слип-стрим?

Я по сути своей не пешеход и большую часть своих перемещений осуществляю с помощью автомобиля. Учитывая, что мой «Пыжик» не обладает заоблачной прытью, я на загородных трассах с удовольствием использую этот прием.


Какой лимит надо установить, чтобы ты прошел квалификацию на Гран-При?

Если я буду выступать на своем Пежо, то наверное 350% - 400%.


Как давно занимаешься моделизмом? Какой была твоя первая картонная модель? А первая картонная модель Ф-1? Как много моделей у тебя сейчас есть?

Картонным моделизмом занимаюсь со школьных лет. Как-то зашел в гости к старшему товарищу и увидел у него в комнате висящие под потолком самолеты и стоящие на полке танк и, если не ошибаюсь, трамвай. А когда мне стало понятно, что все это сделано из бумаги, вот тут-то у меня и возник настоящий интерес к бумажному моделизму.

Далее была подписка на «Малый моделяж», но к сожалению у меня так и не отложилась в памяти ни одна собранная модель того периода. Наверно первые попытки были не очень успешными. Далее моделизм появлялся периодически и присутствовал в моей жизни отдельными периодами. Помню, зайду в книжный магазин, попадется на глаза журнал с выкройками, и снова хочется браться за ножницы и клей.

А затем в моей жизни наступил момент, когда в доме появился компьютер и интернет. Для меня, рожденного в СССР, это было просто чудо. Именно так было прорублено окно в мир и открыт доступ к ресурсам всемирной паутины. Вот тут-то я и обнаружил огромное количество выкроек бумажных моделей и желание собирать вспыхнуло во мне с новой силой. И это желание не пропало по сей день.

Первой моделью Формулы 1 была Minardi М02 от Шпинлера. И это не удивительно, так как модель распространялась свободно и скачать её не составляло никакого труда.

Сейчас у меня в коллекции 44 модели Формулы 1, из них 41 модель можно увидеть в галерее сайта. Оставшиеся 3 модели имеют достаточно непрезентабельный вид и я воздержусь от их показа.


Интересны ли тебе в данный момент модели другой тематики?

Специально не слежу за другими тематиками. Правда есть один автор за творчеством, которого я все же слежу. Это разработчик, известный на модельных форумах под ником Nova. Он разрабатывает гражданскую автомобильную технику отечественного производства в масштабе 1:43. Мне очень симпатичны его разработки и даже иногда возникает желание собрать одну из его моделей. Но потом Формула все же перевешивает.


Назови один этап в сборке модели, который считаешь самым ответственным? Что может гарантировать, что модель тебе понравится, или, наоборот, будет неудачной?

Для меня это безусловно кузовная часть модели. Именно от сюда вытекают такие ошибки как нарушение симметрии, сворачивание модели «винтом" и нарушение соосности. Поэтому очень важно правильно и четко собрать этот элемент болида.

Гарантию в удачном завершении постройки модели, может дать только последний приклеенный элемент болида. Ведь только по полному завершению сборки можно судить о конечном результате. Несколько раз в процессе сборки мне казалось, что собираемая модель выглядит, мягко говоря, не очень хорошо. Но после полной сборки мое мнение кардинально менялось, и модель занимала свое место на полочке.


Какую часть модели тебе больше нравится собирать? А что не нравится?

Наверное, кузовные элементы модели. Именно от того, что как по волшебству и простого листа бумаги вырастают объемные контуры будущей модели. Это, пожалуй, моё самое сильное впечатление от сборки моделей из бумаги.

Что не нравится? Да пожалуй, нет такого чувства у меня. Скорей немного напрягает сборка колес и то только тем, что практически одни и те же операции по сборке приходится совершать несколько раз подряд.


Ты собираешь несколько моделей параллельно или приступаешь к новой модели только после завершения предыдущей?

Бывает по-разному. Иногда по ряду причин, не зависящих от меня, сборка модели приостанавливается и тогда я, вполне могу приступить к другой модели. А вообще стараюсь не распыляться и работать над одной моделью до конца.


Каков твой рекорд по скорости сборки одной модели? А какая из сборок была самой медленной?

Рекордов я не ставил, но модель уровня Шпинлера собираю за 4-5 вечеров. Естественно без доработок.

Самая долгая сборка у меня длится уже около 2-х лет, это Феррари 1512 от Форум Тим. Сам не знаю почему, не могу объяснить. Видимо ещё не настало время для окончания сборки этой модели.


Бывают ли случаи, когда твои модели по какой-то причине могут быть сломаны? Как ты к этому относишься?

Конечно, такие случаи бывают. Сам несколько раз ломал недостроенные модели. Такие случаи бывали когда на каком-то этапе сборки я понимал, что не получаю удовлетворения от того что у меня получается и модели летели в корзину. Причем это не относится к авторам разработок, неудовлетворение вызывали мои ошибки. Пару моделей погибли под острыми коготками моей кошки, уж больно ей нравилось играться в машинки. Правда после разъяснительной беседы такого желания у неё больше не возникает. Считаю что такие ситуации в порядке вещей, на ошибках учатся. А кошечка - просто форс-мажор, тут уж ничего не поделаешь.


Насколько долгими могут быть перерывы в сборке моделей? Стараешься ли предусмотреть возможность сборки модели, если отправляешься в отпуск? Чем займешься, если по какой-то причине вдруг пропадет возможность склеить очередную модель?

Перерывы могут иметь различный временной интервал. Тут для меня главное вдохновение. Бывает, просто не хочется клеить, а потом вдруг появляется непреодолимое желание взяться за ножницы и клей. Вот тут я могу склеить 2-3 модели сразу. Отправляясь в отпуск, о сборке моделей я не помышляю, так как стараюсь проводить отпуск вдали от дома. Смена обстановки просто необходима для хорошего отдыха. Возможность склеивать модели может пропасть только по одной причине – это тогда когда закончится клей и магазины будут закрыты.


Тебе где-то в жизни пригодился опыт, полученный от занятия нашим общим хобби?

Трудно сказать, что непосредственно пригодился. Но наше хобби, как и наверное любое другое увлечение, безусловно оказывает положительное влияние на психологический фон жизни человека. Ведь занимаясь любимым делом человек отрывается от ежедневных проблем и погружается в другой мир, мир своих увлечений.


Расскажи, когда и как пришла идея создать сайт для любителей бумажных моделей Ф1? Какие тогда были цели, планы?

Истоки нашего сайта уходят в 2007 год. Именно тогда я впервые зарегистрировался на одном из сайтов, тематикой которого было моделирование из бумаги. Среди выкроек моделей, которые были выложены на том сайте, попадались выкройки болидов Формулы 1. Я просто систематизировал эти выкройки и мое в общем-то достаточно бесполезное занятие нашло достаточно много откликов у пользователей этого сайта. Оказалось, что не только мне интересно это направление моделизма. В те времена модели Формулы 1 разрабатывались только чешскими авторами и купить в России их было просто невозможно. На контакт, всеми любимое издательство РККА, просто не шло. На чешских форумах регистрироваться я просто не имел желания, так как это вообще были мои первые шаги в сети, я даже не знал как отправить личное сообщение на форуме. И я подумал, а почему бы не сделать русскоязычный форум для любителей моделирования Формулы 1. Вот так и родился первый вариант нашего сайта.

Сайт располагался на Юкозе и представлял собой скорее форум, где собрались любители данного вида моделизма. Форум представлял собой площадку, где люди обменивались имеющимися у них выкройками, делились фотографиями собранных болидов. Далее, по-скольку на Юкозе было много ограничений в развитии сайта, я решил приобрести свой домен и создать сайт. Много месяцев трудился над созданием чего-то похожего на настоящий сайт. Это было очень нелегко, так как моё компьютерное образование равнялось нулю. Но если долго мучиться - что-нибудь получится. И сайт заработал. К этому времени разобравшись, что к чему в модельном мире, на сайте полностью были ликвидированы все варезные темы. Это просто стало уже не интересно. К сожалению, после этого очень большая группа пользователей покинула сайт. Хотя каждый сам выбирает свой дальнейший путь и, наверное, надо пожелать им удачи. Но на их место пришли другие, настоящие моделисты Формулы 1. Именно они дали новый толчок развития сайта.

Благодаря им возникла следующая версия сайта, где началась разработка уже своих моделей. На сайт пришли сборщики высочайшего уровня. Всё это постепенно выводило сайт на все более высокий уровень.

На сегодня сайт такой, каким вы его можете видеть сейчас. Недавно была запущена новая последняя версия сайта.

Со своей стороны я всегда старался сделать сайт абсолютно демократичным, где каждый по-настоящему заинтересованный человек, независимо от его национальности, смог бы найти здесь себе место и единомышленников. Как у меня это получилось судить Вам друзья.


В тот момент уже был небольшой коллектив единомышленников, которые поддержали тебя в этом начинании?

Самые верные коллеги-единомышленники это наши модераторы Альберт (Parsons) и Евгений (Kolosoff). Эти ребята были со мной с самой первой минуты, и остаются с нами и по сей день. За что им огромное спасибо.


Как развивается сайт в данный момент, какие планы на будущее?

Сегодня на сайте зарегистрированы пользователи из очень многих стран мира, что позволяет мне называть наш сайт интернациональным. Мне кажется, что география нашего сайта и дальше будет расти. Ведь мы открыты для всех адекватных людей.

А о планах на будущее скажу так. Сайт делает не администратор, сайт делают его пользователи. Так что дальнейшее развитие сайта в наших общих руках.


Что ты считаешь самым главным достижением в своей жизни?

У меня есть сын, я посадил дерево и построил дом.


Что бы ты приобрел, если бы мог истратить неограниченную сумму денег, но исключительно на покупку одного транспортного средства?

Я бы купил шикарный «дом на колесах» и путешествовал бы на нем по всему миру.


Комментарии (0)

Cancel or