Интервью с Альбертом Меньшиковым

Дорогие посетители, на этот раз мы знакомим вас с одним из первых, но от этого не менее загадочным участником нашего коллектива, давним поклонником королевских гонок, человеком с отличным чувством юмора и модератором на нашем форуме, Альбертом Меньшиковым.


Альберт, расскажи нашим читателям о себе.

Всем привет! )))

Родился в Ленинграде, в год полета Ю. Гагарина в космос, живу в Санкт-Петербурге..........по гороскопу - Рыба, вот так и плыву куда течение занесет....))). Вырастил двоих сыновей, младший сейчас служит в армии.

Как и все ходил в школу, занимался спортом. Во дворе хоккей и футбол, ходил в секцию волейбола на "Динамо", потом из-за высокого роста переманили в баскетбол. Еще учился в школе со спортивным уклоном, типа сборной города. Ездил на различные сборы и соревнования. По спортнабору должен был поступить в институт, не поступил......). От военкомата направили на курсы водителей. После курсов мама устроила к себе на работу. Она в то время была биохимиком, работала над жизнеобеспечением экипажа на подводных лодках, а я водителем, набирал водительский стаж. Потом так же работал водителем в разных организациях и на различных типах авто. Как то, году в 1982, судьба свела с мото и автогонщиками, а с 1987 года стал работать инструктором по вождению в Спортивно-техническом клубе, чем и занимаюсь по сей день........

 

Ты являешься одним из первых участников нашего ресурса. Расскажи, как ты стал модератором на нашем форуме?

Модератором назначил наш админ Антон ))), спросив: "Будешь модератором?"......а куда деваться? - Буду! С Антоном познакомились на одном из модельных сайтов. Я тогда искал Arrows A2........нашел с помощью Антона ))). Слово за слово, так и подружились..........Жаль только, что никак не можем встретиться, живя в одном городе, но на разных концах......)))

 

Чем обусловлен выбор твоего никнейма? Связан ли он каким-либо образом с известными носителями фамилии Парсонс, включая ряд, в том числе и весьма прославленных, американских автогонщиков?

Да! Мой ник связан с известными носителями фамилии Парсонс..........

Когда у нас еще только появился интернет и все сидели на модемах (ууухххх.......аж вспоминать страшно! каким же "скоростным" был интернет. Мопед! )))) и надо было проходить регистрацию, долго мучился с выбором ника.......а поскольку был меломаном и в то время ооочень нравилась группа The Alan Parsons Project, то с ником проблем не возникло ))). Если кто не слышал - советую послушать эту группу.

 

Когда стал следить за гонками Формулы 1? Помнишь ли первую гонку, которую ты смотрел? Кто из мира Ф1 был твоим кумиром?

Как же давно это было......, аж в прошлом веке...........)

Первый раз модельку болида Ф1 увидел еще учась в школе, просто не знал тогда что это именно Ф1. У друга по школе папа ходил в загранку, привозил всякого "добра" и естественно модельки "гуляли" по рукам. А так первый раз болид Ф1 увидел году так в 1977-78, зайдя в гости к другу и увидев кипу чешских журналов, назывался Start, а на обложке красуется Lotus JPS........у меня тогда аж челюсть отвисла! С тех пор и влюбился в Ф1, обклеив все стены вырезками из этого журнала......))). А некоторые номера целиком были посвящены Ф1.

Если честно, то самое первое видео уже и не помню. Тогда ведь у нас по телевизору не освещали данный вид спорта, да и видеомагнитофонов не стояло дома.

Но любую информацию пытался искать. Что-то из газет и журналов, выписывал журнал Start, что-то привозили знакомые из-за рубежа, иногда проскакивала видеоинформация в новостях по телевизору, потом с помощью интернета. Помню как расстроился, когда в какой-то газете была информация о гибели известного гонщика Жиля Вильнева и даже фраза врезалась в память - ".....на виду у всех зрителей Феррари кроваво-красного цвета, высоко подлетев в воздух, разваливается на куски, выкинув тело гонщика на ограждение......... Не выдержали привязные ремни...."

Я тогда почти всех гонщиков знал по имени и в лицо, поскольку фото вырезал все из того же журнала, и они все тогда были кумирами........ Хотя все-таки был один самый любимый кумир - Ники Лауда.

 

Являешься ли в данный момент болельщиком какой-то команды или гонщика?

Одной любимой команды или гонщика в последнее время нет. Иногда болею за одного, потом за другого, но, думаю, как и большинство, больше переживаю за Виталия. Тем более что он почти мой земляк...........

По возможности стараюсь посмотреть все гонки сезона, но не всегда получается......

 

Помимо Формулы 1 какие-либо автогонки тебя интересуют?

Отдаю предпочтение ралли. По возможности смотрю и шоссейные мотогонки. А поскольку в моем клубе, где работаю, есть секция мотокросса и общаюсь с мотогонщиками, то иногда и мотокроссу уделяю внимание.

 

Расскажи о своих увлечениях помимо Формулы 1?

Люблю разной тематики фильмы хорошие посмотреть, поиграть в компьютерные игры, полазить по интернету, пообщаться на разных форумах в зависимости от проблем, летом на даче за грибами походить, что-то переделать-доделать в автомобиле. Иногда склеить понравившуюся модель, особенно Ф1. И чем больше масштаб, тем лучше.

В начале 80-х увлекся мотоциклами, когда друг уходил в армию и оставил свою Яву-8 мне на попечение, я в то время уже работал водителем и пришлось открывать категорию "А" для управления мотоциклом.

В начале 2000 гг. увлекся оружием для страйкбола, увидев в интернете. Приобрел через интернет в Гонконге, у нас тогда такие вещи еще не продавались, несколько любимых девайсов, точнее Walter P38, Luger P08 и шумовой MP40 (Шмайссер) - сбылась мечта детства..........))). Это точные копии оригиналов, так называемые «Блоубэк», а по-русски автоматическое оружие, имитирующие работу всех механизмов и стреляют 6 мм шариками от газового или электрического привода. Любил пострелять по пустым жестяным банкам на даче, превращая их в решето. Поэтому и дети, когда подросли, увлеклись страйкболом и в полной экипировке каждые выходные ездили на "войнушку". Да и по сей день ездят на игры, имея целый арсенал страйкбольного оружия.

И, естественно, "работа" на нашем форуме, где собрались очень хорошие ребята, увлекающиеся моделизмом Ф1.

 

Расскажи подробнее о своём увлечении мотоциклами в юности.

Поначалу даже и не думал как-то о мотоциклах, хватало работы на автомобиле, но как говорил выше, мотоцикл достался в "наследство", году этак в 1981. Так и увлекся.......)))

А раз есть мотик, то появлялись и новые знакомые, хотя некоторых знал и до этого, поскольку жили в одном доме. Я как раз попал во времена развития так называемых "рокеров". Покатался с ними какое-то время..........Но потом перестал посещать подобные слеты по причине отсутствия тормозов в головах большинства рокеров. Лично мне иногда становилось не по себе и срабатывал инстинкт самосохранения. Вот представьте себе, когда по ночному городу с диким ревом и грохотом несется толпа мотиков от 50 штук минимум, игнорируя светофоры и правила движения. Стоит одному совершить ошибку и ............ остается только гадать о последствиях. ГАИ и милиция устраивала облавы и засады, которые иногда заканчивались весьма плачевно. В следствии чего им потом запретили устраивать погони за рокерами.

В основном наибольшая тусовка собиралась возле стадиона им. Кирова, естественно в ночное время, а мне-то с утра на работу, за руль......., поэтому иногда приезжал по выходным. В основном самым ходовым мотиком была ЯВА, но были и ЧиЗеты, и ИЖы, и Мински, даже на Уралах умудрялись приезжать. "Иномарок" то тогда в продаже не было. Устраивали гонки вокруг стадиона, ездили на одном заднем колесе.........Так вот, тусуется молодежь возле стадиона и кто то говорит: «Поехали в аэропорт кофе пить?»..........и вся тусовка с диким ревом, поскольку у большинства отсутствовали глушители, да и номера, срывается с места..........

Я в основном катался с ребятами своего района, организовали свою компанию из нормальных ребят. Ездили погонять в Кавголово, это за городом. Там находился лыжедром. Это асфальтированная дорожка, проложенная по лесу для лыжных тренировок в летнее время, а мы по этой трассе устраивали заезды на время, кто быстрее, несясь между деревьев ))). Результатов естественно уже и не вспомню.

Как-то нас прихватило ГАИ для проверки..........А поскольку все ребята в нашей компании были нормальными и адекватными, у всех были права и номера, все прошло без проблем. Познакомились с инспекторами, стали приезжать к ним на точки патрулирования, потусоваться.....))). И как-то получилось, что стали им помогать, типа добровольные внештатные помощники. Бывало что и догонять приходилось, от мотика то уйти тяжелее. Потом как-то нам говорят: «Прихорошитесь! Приедет ТВ делать сюжет»........ Так вот про нас сняли сюжет с интервью........... Подробностей уже не помню, но было интересно, в сюжете выступал начальник районного ГАИ, типа работа с молодежью..........Вот так увидел себя по телевизору...........)))

 

Если я правильно помню, ты ещё и любитель активного отдыха на природе. Что интересного можешь рассказать об этом?

Был любителем активного отдыха на природе, а сейчас в основном это дача.

С конца 80-х до конца 90-х каждое лето ездили отдыхать на Вуоксу, шлюз Гремучий. От него на собственном катере напарника минут 40 вверх по течению в лиманы. На одном из островов и жили по 2 месяца, вот такой длинный тогда был у нас отпуск, отдыхая в палатках на берегу реки. Тишина, покой, вокруг ни души.........только рыба, грибы и ягоды. Частенько в гости приезжали знакомые гонщики отдохнуть на несколько дней, поскольку мой напарник по работе в свое время тоже был автогонщиком. Да и я некоторых знал, потому что за наш клуб выступало несколько раллийных экипажей.

Когда гонки проходили в Ленинграде выезжал вместе с ними на гонки, посмотреть интересные скоростные ДОПы и вместо "технички", помочь сменить резину и залить бензина после скоростного участка. Иногда давали прокатиться на раллийном авто......УУУххх! Как сейчас помню - ощущения были непередаваемые. Пушка!!! В сравнении с обычным авто. И адреналинчик хорошо вырабатывался ))).

Потом, когда познакомился с будущей супругой и ее с собой брали на острова. Дети естественно были с нами. Младшего первый раз взяли, когда ему исполнилось полгода.

Вот так и отдыхали, и не надо было ни чего другого. Хорошие были времена.......

 

Альберт, ты не показал нам ещё ни одной бумажной модели, однако пластиковые болиды у тебя есть, вроде даже на радиоуправлении. Расскажи, как началось увлечение моделями формул?

Да, похвастаться нечем...........(((

К сожалению бумажных моделей нету, только из пластика, они без радиоуправления, масштаб 1:12 и 1:20-24. Вот не хочет собираться бумажная модель как надо, капризничает......Желание есть, а возможностей иной раз и не хватает....... Что уж говорить про бумажные, если коробки с пластиковыми моделями не дождутся своей очереди? )))

А увлекся бумажными моделями давно.....Еще учась в школе, выписывал польский журнал "Малый Моделяж" и собирал все модели из этого журнала. Пластиковые тоже собирал, в основном самолеты немецкого производства, других в продаже тогда не было........

Потом как-то в интернете, на каком то сайте, натолкнулся на рекламку о продаже журналов с выкройками моделей Ф1, заказал, приобрел и с мыслей: «Вот как сейчас сяду, как начну клеить!» Да вот не срослось.............Поэтому в последнее время я больше "коллекционер", чем моделист ))).

Но в любом случае надеюсь быть полезным нашему сайту в любых начинаниях.......

 

Планируешь ли попробовать заняться бумажным моделизмом? Может быть охота попробовать собрать бумажную модель в более крупном масштабе, 1:12, например?

Да, хотелось бы...........

С удовольствием бы попробовал собрать и в более крупном масштабе, но, как уже говорил, бумага сопротивляется, не клеится ))). Была попытка собрать пару моделей. После склейки, признаюсь, кокпиты немного повело "восьмеркой".......Делал несколько попыток и без особого успеха (((. Так что пока с сожалением воздерживаюсь.........

 

Как родные воспринимают твоё увлечение моделизмом? Есть ли споры из-за "свободных полок"? Дети идут по стопам отца или у них другие интересы?

Споров из-за свободных полок естественно нет, хватает всем, поскольку стараюсь особо не загромождать пространство моделями, хотя ОЧЕНЬ бы этого хотелось. Но приходится идти на компромиссы, квартира- то не резиновая...........)))

У моих детей пока другие интересы, хотя особенно младшему нравятся собранные мной модели. А вот старший увлекается вселенной Warhammer и собирает-клеит-красит фигурки воинов, монстров и технику из этой игры. Уже несколько целых армий наклеил ))).

 

Если у тебя была бы возможность проехать несколько кругов по любой трассе, когда-либо принимавшей Гран При, на абсолютно любом болиде, в пользу чего ты сделал бы выбор?

Несколько кругов маловато будет, адреналинчик наверное еще не успеет лишить разума.......)))

А выбор бы пал скорей всего в пользу болида именно 78-80 гг., а точнее Феррари и Лотуса одновременно ))). Хотелось бы проехать по Монце и Спа на болиде годов 78-80. Ну вот нравятся мне машинки тех годов.............

 

Какой подарок из мира формулы-1 ты бы хотел заполучить?

Так и хочется ответить словами кота Базилио..........)))

Один сувенир Rothmans в виде брелка для ключей от команды Williams до сих пор со мной. Это когда довелось посидеть в этом болиде на аттракционе. Фото как-то выкладывал на нашем сайте.

А по существу - тяжело ответить. Хочется и красиво собранную модельку большого масштаба, и куртень с кучей логотипов, и красивый большой плакат с автографом...........Но вот болид точно не стал бы "рвать" на сувенир..........))), все таки дорогое произведение искусства. Хотя руль современного болида украсил бы любой интерьер ).


Комментарии (0)

Cancel or