Ligier JS5

Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Пт ноя 25, 2011 9:21 pm

Я думаю, для меня пришла пора выступить в новом амплуа, и попробовать свои силы в освещении процесса сборки. Я конечно не открою ничего нового для монстров (в хорошем смысле) формульного молелизма. Просто может быть кто-нибудь в ходе процесса подскажет какие-то идеи или укажет на ошибки автора модели.

Продолжу начатую тему экзотических машин в Формуле 1. На этот раз буду собирать болид Ligier JS5 (автор Spinler).

#77

И сразу первый вопрос экспертам - имела ли эта машина переднюю ось? В инструкции по сборке она присутствует. Однако из изучения фотографий прототипа этот вопрос так и остался для меня неразрешенным... :?
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение faster » Пт ноя 25, 2011 9:47 pm

Может это поможет

#77
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: Ligier JS5

Сообщение antshur » Пт ноя 25, 2011 9:52 pm

Если не ошибаюсь на модели неверно нанесена надпись пилота. Она должна быть по-крупнее и сдвинута к носу, под зеркало.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Сб ноя 26, 2011 10:56 am

Спасибо за советы! Ось отсутствует. Зато придется делать передние воздуховоды к тормозам. Имя пилота действительно написано неправильно. Также из изучения фотографий выяснилось, что надпись "MATRA" на самом деле расположена ниже, чем на модели, и на модели отсутствует логотип "GoodYear" над передним номером. Все это учтено и исправлено. Также у модели отсутствует подголовник.
Еще один вопрос - что находится над головой пилота (горизотальный овал). Это отверстие или что-то еще? Если отверстие - то для чего?
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение parsons » Сб ноя 26, 2011 12:05 pm

ded_pehto писал(а):Еще один вопрос - что находится над головой пилота (горизотальный овал). Это отверстие или что-то еще? Если отверстие - то для
чего?

:D для воздуха естественно, который забирается, который нужен двигателю :mrgreen:
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Ligier JS5

Сообщение Carbonheart » Сб ноя 26, 2011 12:26 pm

ded_pehto писал(а):что находится над головой пилота (горизотальный овал). Это отверстие или что-то еще?

Тяжело однозначно ответить, что это отверстие, уж как-то идеально черная дыра получается... Лично я склоняюсь к тому, что это какая-то наклейка :nez-nayu:
Хотя... стоп - посмотрите на фото сделанные на тестах (среди тех, что я выложил), над головой ничего нет, значит это не отверстие. :a_g_a:

#77#77#77#77

#77#77#77#77

#77#77#77#77

#77#77#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Сб ноя 26, 2011 12:47 pm

Да, скорее всего это наклейка или технологическая заглушка. Для воздухозаборника - больно острые края (обечайки не видно)- сопротивление большое будут давать.
Спасибо за фотографии. Еще бы фото кокпита найти :du_ma_et:
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение zuka86 » Сб ноя 26, 2011 1:34 pm

А ещё хотелось бы уточнить, на детали 2 синяя полоска должна отличаться по цвету от основного синего? Когда я модель клеил, меня эту в ступор ввело, почему на развертках именно так. Хотя ни на каких фотографиях этого нет.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: Ligier JS5

Сообщение parsons » Сб ноя 26, 2011 4:41 pm

упс........ :oops:
не про то отверстие подумал.......... :-) :D туплю что т сегодня :mrgreen:
мне кажется что это все таки дополнительное отверстие для воздуха..............хотя хз.
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Вс ноя 27, 2011 9:39 am

zuka86 писал(а):А ещё хотелось бы уточнить, на детали 2 синяя полоска должна отличаться по цвету от основного синего? ...ни на каких фотографиях этого нет.


Да, скорее всего надо и это исправить. Если отличия в цвете и есть, то совсем незначительные. Скорее всего это опять упущение автора :du_ma_et:
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение RedRain » Вс ноя 27, 2011 11:27 am

Приношу свои извинения за задержку с ответом. Два дня не было полноценного доступа к компьютеру.
Я полагаю, что большинство ошибок и неточностей связаны с тем, что Петер Шпинлер проектировал данную модель, руководствуясь, в первую очередь, этим чертежом:
#77

ded_pehto писал(а):Еще один вопрос - что находится над головой пилота (горизотальный овал). Это отверстие или что-то еще?

Нашел на просторах мировой сети вот такие любопытные изображения, которые многое объясняют!
#77 #77

antshur писал(а):Если не ошибаюсь на модели неверно нанесена надпись пилота. Она должна быть по-крупнее и сдвинута к носу, под зеркало.

Антон, это не совсем так!.. Как я уже не раз повторял, обращайте внимание, когда и где сделано конкретное фото! Примерно на четверти изображений, выложенных Сашей, надпись с именем Жака Лаффита расположена как раз под кромкой кокпита!..

И, Дмитрий (aka ded_pehto), советую обратить внимание на сложность формы носового обтекателя, а точнее его верхней поверхности, между консолями переднего антикрыла, в районе номерного белого круга, где распологалось весьма заметная "приплюстностось".
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Вс ноя 27, 2011 12:37 pm

Судя по разверткам, автор предлагает делать вариант заборника присутствующий на крайнем правом фото во втором ряду. А там надпись как раз впереди под зеркалом.
Придется также делать отверстие над головой пилота (видать воздуха проходящего через заборник не хватало и инженеры пошли на крайние меры).
RedRain: там не только приплюнутость, но еще и маленький заборничек. :)
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение Carbonheart » Пн ноя 28, 2011 9:11 am

RedRain писал(а):Нашел на просторах мировой сети вот такие любопытные изображения, которые многое объясняют!

Честно говоря, у меня появилось больше вопросов чем ответов...
Вот еще парочка фото которые также могут внести некоторую ясность:

#77#77

На виде сбоку не видно сквозного отверстия... наверняка отверстие есть есть, но заглушено черной заглушкой :nez-nayu:
ded_pehto писал(а):Еще бы фото кокпита найти

Редкий зверек... кроме этого пока ничего не попадалось :smu:sche_nie:

#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Пн ноя 28, 2011 10:49 am

Да уж... :du_ma_et: С черным телом ситуация так и не разрешилась. Ну ладно, дырку прорезать никогда не поздно. Немного сложнее только.
Ну а в общем производственное совещание затянулось :) , нужно приступать.
Исправленные по мере сил развертки распечтаны на Lomond матовый 230. Покрыты цапоном.

#77
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение RedRain » Пн ноя 28, 2011 12:47 pm

ded_pehto писал(а):Да уж... :du_ma_et: С черным телом ситуация так и не разрешилась.

Ну, почему же не разрешилась? :hi_hi_hi:
По-моему, стало вполне ясно и очевидно, что этот черный овал, вне зависимости от его предназначения и технической сущности, безусловно располагался на данном варианте обтекателя машины! :mi_ga_et:
ded_pehto писал(а):Ну ладно, дырку прорезать никогда не поздно. Немного сложнее только.

А есть ли необходимость вырезать это отверстие, ежели в итоге выяснится, что оно таковым и являлось?
Во многих бумажных моделях, куда более сложных и не сравнимых по уровню копийности (не только и не столько болидов Ф1), не редко технические отверстия на корпусе обозначаются элементами раскраски без необходимости вырезания.
А уровни копийности и историко-технической достоверности данной модели, мягко говоря, оставляют желать много лучшего! Так что не вижу смысла проделывать никаких лишних технических отверстий, в том числе и воздухозаборника двигателя. По той простой причине, что будет крайне тяжело найти хоть какую-нибудь информацию о конструкции и форме внутренней части самого воздуховода. Да и увеличивать уровень копийности надо не с этих мелочей, а, например, с проектирования буквально "с нуля" 12-циллиндрового V-образного трехлитрового поршневого двигателя внутреннего сгорания Matra MS73. Да и кокпит, универсальный для большинства моделей Питера Шпинлера, назвать хоть сколько-нибудь копийным язык как-то не поворачивается…
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Пн ноя 28, 2011 2:36 pm

На предмет соответствия оригиналу можно оспорить любую модель, даже самую сложную. Даже если каким-то чудом, у кого-то, появятся точные чертежи (которые можно получть у производителя только, скажем так, не совсем законным путем, т.к. такие вещи не предназначены для широкой публики), так и тогда из цеха изделие выходит зачастую, мягко говоря, не соответствующее чертежам (технологи поработают, рабочие тоже иногда бывают сильно иннициативные) ;)
Теперь по поводу отверстий. Без них любая модель выглядит плоской, а их присутствие добавляет объема. Да, совсем маленькие может быть делать и не нужно. Хотя и это вопрос спорный. Например, возмем пластиковую модель самолета. Стволы пулеметов и пушек, у которых просверлены отверстия, смотрятся гораздо натуральнее тех у которых просто поставлена краской черная точка. Или перфорированные тормозные щитки. Чего далеко ходить - вон сколько фототравления продается.
Дальше двигатель. Если бы он был целиком наружу-тогда да-нужно прорабатывать хорошо. А тут большая часть его не видна. Можно угрохать кучу времени на проработку, но этого никто не оценит :cry_ing: . Лучше потратить время на наружку. Хотя и для этой модели можно кое-что к двигателю добавить.
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение RedRain » Вт ноя 29, 2011 2:54 am

ded_pehto писал(а):Дальше двигатель. Если бы он был целиком наружу-тогда да-нужно прорабатывать хорошо. А тут большая часть его не видна. Можно угрохать кучу времени на проработку, но этого никто не оценит :cry_ing: . Лучше потратить время на наружку. Хотя и для этой модели можно кое-что к двигателю добавить.

Дмитрий, позволю поинтересоваться, что сподвигло вас сделать такие выводы?
Фактически, современная конструкция несущей части болидов Ф1, за исключением эволюции компоновочной схемы, остается практически неизменной с 1967 года, кода под руководством Колина Чепмена был сконструирован Lotus 49. Благодаря техническим и конструктивным особенностям Cosworth DFV, двигатель приобрел функции основного несущего элемента болида и крепился непосредственно к задней стенки монокока, а не «вешался» на раму шасси. И по сей день основной несущей частью болида, исключая ряд машин, оборудованных двигателями, которые по ряду причин не могли играть роль несущего элемента, является связка монокок-двигатель, все остальное же, в том числе и днище, не более, чем навесное оборудование.
Первое время двигатели повсеместно были открытыми. Закрывать их обтекателями, по различным причинам и весьма неохотно, начали во второй половине 1970-ых. Но при этом днище в двигательном отсеке отсутствовало. В современном же понимании оно появилось на болидах Ф1 в 1983, после запрета граунд-эффекта и введения правила обязательного плоского днища между задней линией передних колес и осевой линией задних колес, действующего, между прочим, и в нынешней редакции технического регламента.
На Ligier JS5 двигатель, фактически, был не капотированным! Просто он был скрыт для обзора, обтекателем воздухозаборника сверху и радиаторами по бокам. Но при этом силовой агрегат можно было вполне сносно разглядеть сзади, он был очень неплохо виден сзади-сбоку, и великолепно просматривался при виде снизу!
#77
Конструкцию днища, данную в модели, я считаю ошибочной. Фактически, конструктивно машина не имела днища, как такового. Была лишь собственная нижняя плоскость монокока, которую, с рядом оговорок, можно считать днищем. И моторный отсек и носовой обтекатель днища не имели!
#77
При этом автор разработки нанес видимую сзади часть моторного отсека, включая патрубки выпускного коллектора, на переборку. Но, по всей видимости, в процессе сканирования листов разверток, обладающих весьма низким качеством печати, этот рисунок был утерян или, по крайней мере, очень плохо просматривается в полученных графических файлах.

Так что, подытоживая, могу сказать лишь то, что для увеличения историко-технической достоверности тебе будет необходимо переработать кокпит, полностью спроектировать двигательный отсек со всем оборудованием, а также конструкцию носовой части болида, включая силовой каркас, бачки с гидравлической жидкостью, огнетушитель и пр. И только в этом случае у тебя будет полное право говорить об увеличении копийности данной модели!
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Вт ноя 29, 2011 8:39 am

Все это правильно. Но я и не заявляю, что модель будет максимально близкой копией! Даже если и взяться за переработку этой модели, мы опять-же упираемся в отсутствие чертежей или хотя-бы мало-мальски подробных фотографий. А без этого модель будет не более чем вариация на тему (как и любая другая модель). Вон даже фото кокпита еле нашли (да и то это фото модели). В этой ситуации в наших силах только попытаться сделать более или менее близкий вариант. Ведь это всего лишь игра... ;)
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение RedRain » Вт ноя 29, 2011 9:53 pm

ded_pehto писал(а):Даже если и взяться за переработку этой модели, мы опять-же упираемся в отсутствие чертежей или хотя-бы мало-мальски подробных фотографий.

«Кто ищет – тот всегда найдет!» Было бы желание…
Информация по машине есть, в том числе чертежи и схемы. Но, к сожалению, в настоящее время я не являюсь обладателем ни одного из изданий, подробно описывающего болиды Ф1 команды Ligier.
А что касается двигателя, то на JS5 применялся силовой агрегат, разработанный фирмой Matra для участия в гонках спортпрототипов (в данном случае последняя разработка, датированная 1973 годом, что можно понять из индекса мотора). А информации по этому вопросу можно найти в достаточном количестве. Но, правда, справедливости ради, стоит добавить, что большинство из печатных изданный были изданы во Франции на французском же языке…
ded_pehto писал(а):А без этого модель будет не более чем вариация на тему (как и любая другая модель).

По моему мнению, обсуждаемая нами разработка, как и большинство других творения Питера Шпинлера, не более чем вариация на тему модели-копии. Ибо хоть сколько-нибудь сносной степенью копийности обладают только те его модели, которые были доработаны или подвергнуты полному перепроектированию сторонними разработчиками.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Сб дек 03, 2011 12:35 pm

Собрал верхнюю часть корпуса и заборник. У заборника немного подмазал и подкрасил торцы.

#77
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Вс дек 04, 2011 1:54 pm

Вклеил заборник и собрал части для переднего крыла

#77
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Сб дек 10, 2011 7:47 pm

По просьбам зрителей собрал двигатель Matra 12 цилиндров. Развертки взял от более поздней модели Ligier.
По габаритам и внешнему виду вроде подходит. Только крышки блоков цилиндров привел в относительное соответствие
с их внешним видом на этой машине. Теперь нужно собирать заднюю подвеску, и потом согласовывать
движок и подвеску с корпусом.

#77
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Сб дек 24, 2011 2:57 pm

Собрал заднюю подвеску, колеса и заднее антикрыло

#77 #77 #77 #77
#77 #77
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение serge25rus » Сб дек 24, 2011 3:56 pm

Дмитрий, можно колеса в других условиях переснять? Хочется посмотреть, что там с дисками творится... :smu:sche_nie:
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Сб дек 24, 2011 5:08 pm

serge25rus писал(а):...что там с дисками творится...

Диски к сожалению плоские :-( . Только маленькие дырочки по периметру пробил. Хотел сделать рельеф в виде многолучевой звезды, да так и не придумал из чего и как. Глаз как-то под такую тонкую работу не пристрелян
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Сб янв 14, 2012 5:27 pm

Продолжаем разговор... :men:
Склеил кокпит. Т.к. для этой версии машины информации по кокпиту так и не нашел, пришлось делать a la Ligier JS9,
надеясь на конструктивную приемственность :du_ma_et:
Затем все это было вклеено в корпус. Т.к. для модели сделан двигатель, пришлось делать новую заднюю стенку за кокпитом
и обрезать исходную деталь днища. Отверстия проделанные в передней части корпуса в районе передней подвески заодно послужили
технологическими отверстиями при приклеивании днища. Если бы их не было, приклеить днище точно к обводам корпуса
было бы проблематично :ne_ne_ne:
Ну и затем приклеены детали переднего антикрыла. Теперь нужно делать на двигатель выхлопные трубы...

#77 #77 #77 #77
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Сб янв 21, 2012 8:27 pm

Дело движется к финалу.
Сделал на двигатель выхлопные трубы. Материал-многожильный провод в изоляции. После долгих мучений пришел к выводу, что приклеивать их лучше циакриновым суперклеем. Также подкрасил торцы на корпусе и сделал зеркала. Теперь осталось все соединить вместе, и после небольших доработок можно выкатывать на финальную фотосессию :igru_shka: :fo_tik:

#77 #77
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение Carbonheart » Сб янв 21, 2012 8:33 pm

Движок хорош! Как и вся кормовая часть :co_ol:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Ligier JS5

Сообщение ded_pehto » Вт янв 31, 2012 12:28 pm

Сборка завершена. :ya_hoo_oo:
Спасибо всем принявшим участие в обсуждении процесса. :a_g_a:
Финальные фотографии здесь.
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ligier JS5

Сообщение RedRain » Вт янв 31, 2012 1:56 pm

Здорово! :co_ol:
Модель получилась на высочайшем уровне исполнения. :-ok-: Особенно впечатляет проработка содержимого двигательного отсека. Конечно, присутствует ряд недочетов и несколько спорных решений. Но все же уровень проработки и степень затраченных усердий впечатляют! Уверен, мое мнение в диалоге двухмесячной давности отчасти способствовало повышение уровня копийности данной модели. :mi_ga_et:
Так держать!
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

След.

Вернуться в Formula 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7