McLaren M23 1976 года.

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение faster » Пн фев 13, 2012 8:08 pm

Тут можно неплохо разглядеть кресло, и не только...
http://www.mrof1engineering.co.uk/?page_id=582
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение zuka86 » Пн фев 13, 2012 8:32 pm

Всем спасибо за помощь, пока хватит. Видимо надо применить технику папье маше. :du_ma_et:
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение Carbonheart » Пн фев 13, 2012 10:42 pm

zuka86 писал(а):Видимо надо применить технику папье маше.

Жень, зачем такие жертвы?
Для изготовления монолитного ковша тебе понадобятся: два комплекта разверток сидушки, картон, цианокрилат и черный, матовый акрил.
Собери вначале из первого комплекта разверток обычное сидение, затем второй комлект разверток наклей на картон (желательно не очень толстый - 0,5мм самое оно), вырежь дублирующие детали из картона (вырезать нужно без клапанов), далее наклей дублирующие детали из картона на лицевую часть уже склееного сидения, после того как детали "схватились", но клей окончательно не застыл, придай деталям предварительные, незначительные скругления там где считаешь нужным, аккуратно залей все это дело цианокрилатом и оставь до полного высыхания, затем нождачной бумагой или надфилем (смотри по месту) убери неровности высохшего цианокрилата, на этом этапе можешь сделать второе приближение формирования нужной конфигурации сидения, при необходимости повтори процедуру с цианокрилатом. Ну и в финале покрась все это матовым акрилом.
И еще, желательно, чтобы перед покраской, пленка цианокрилата полностью покрывала лицевую часть сидения и была зашлифована нождачной бумагой.
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение zuka86 » Пн фев 13, 2012 11:19 pm

Carbonheart писал(а):
zuka86 писал(а):Видимо надо применить технику папье маше.

Жень, зачем такие жертвы?

Почему-то у меня есть такое ощущение, что я с твоим вариантом буду возиться ничуть не меньше. :)
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение serge25rus » Вт фев 14, 2012 3:07 am

zuka86 писал(а):Видимо надо применить технику папье маше. :du_ma_et:

Евгений, рискну предложить другой вариант, подробности тут http://www.mgolovanov.houa.org/articles/canopies. Единственное замечание - для твоих целей стОит взять более толстый пластик, например, от ПЭТ-бутылки. Папье-маше, конечно, ближе по духу бумажной модели, но трудоемкость процесса переходит разумные границы: изготовление мастер модели, выклейка, подготовка поверхности, окрашивание...
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение zuka86 » Вс мар 04, 2012 9:13 pm

Небольшое продолжение

#77 #77
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение zuka86 » Вс апр 01, 2012 1:29 am

Комплект запчастей и примерка. Движок ещё не весь собран :)

#77 #77
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение serge25rus » Вс апр 01, 2012 7:24 am

Объем проделанной работы со времени последнего обновления впечатляет, сборка выходит на финишную прямую? :mi_ga_et:
Женя, немного портит впечатление неаккуратная окраска (по черным поверхностям вопросов нет, заметно только на металлике). Есть простые, проверенные временем, приемы: можно растереть не засохший окончательно финишный слой краски кусочком поролоновой губки или сухой кистью. А можно распечатать развертки двигателя темно-серым, собрать его, и легкими движениями кисти "припудрить" сухим алюминиевым порошком. И после этого задуть тонким слоем лака... Ну, и краску в аэрозольных баллонах никто не отменял (правда, придется окрашивать узлы до окончательной сборки, но в этом свои плюсы есть) Понимаю что переделок уже, скорее всего, не будет, просто подсказываю на будущее...
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение zuka86 » Вс апр 08, 2012 12:13 pm

#77

В данный момент передние колеса уже приклеены, правда угол их поворота оказался небольшим. В Монако в шпильку точно не повернет. :)
Сейчас делаю выхлопную систему. Она осталась самой интересной и сложной. Дальше куча скучной мелочевки.

Интересно явление наблюдается. С одной стороны руки уже не хотят доделывать модель. Требуется отдых. Но время на все осталось пару дней. А с другой стороны- вероятность того, что следующая модель будет родственницей этой, очень велика. Уж очень простые и красивые форму у этой модели, и я с ней так долго вожусь, что она стала такой родной :)
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение ded_pehto » Вс апр 08, 2012 1:14 pm

Хорошо получается :-ok-:
А на ниточках - это что? :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение serge25rus » Вс апр 08, 2012 2:16 pm

С черными клапанными крышками двигатель гораздо живее смотрится. А вот с расположением высоковольтных проводов явно что-то не так... :(
#77
Женя, чтобы прикинуть углы поворота передних колес до окончательной сборки, есть очень простой способ: неподвижные детали (рычаги и корпус) рисуешь на бумаге (можно просто обвести собранные узлы), и кладешь этот рисунок на любую поверхность, в которую можно воткнуть швейную иглу или булавку, например, на кусок фанеры. Собранные подвижные элементы (ступицы и тягу) размещаешь на рисунке, используя в качестве осей вращения булавки. Получается действующая модель рулевого механизма в натуральную величину, по которой можно увидеть работу всех элементов, и внести коррективы, если нужно.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение Vlad » Пн апр 23, 2012 1:49 pm

Можно тут вам написать что собирается отличнейший болид!
Смотрю с огромным интересом!
Впечатлён решением с проволочками.
«Я только в одном глубоко убежден — не надо иметь убеждений!»
«Глаза боятся, а руки — делают!»
- фотострим 2022-...
- альбомы моих сборок 2012-2015
- фотострим 2012-2015
Аватара пользователя
Vlad
Друзья
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 2:52 pm
Откуда: Мурманск
Имя: Владислав

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение zuka86 » Ср апр 25, 2012 5:57 pm

#77

Самая заковыристая деталь собрана. Верхний воздухозаборник (вопрос к Мише, как эта деталь называется правильно?) и входит, и замечательно выходит. Ничего от глаз зрителей из мелочевки не скроется. Две самые главные задумки (поворачивающиеся колеса и эти съемные "ноздри") реализованы, так что считаю, что я прокачал своего героя-моделиста до следующего уровня. :)

Сейчас немного мелочевки, и на выходных буду искать подходящий корабль или самолет для презентации... :)
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение parsons » Ср апр 25, 2012 6:41 pm

:co_ol: :co_ol: :co_ol: :bra_vo:
вот тока стеклышко б жЁлтенькое.............
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение zuka86 » Ср апр 25, 2012 7:10 pm

Ну нет желтенького, нет :ne_vi_del:
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение Vlad » Ср апр 25, 2012 7:45 pm

Очень красивая работа! Всё миленько и аккуратно! Молодец :bra_vo:
«Я только в одном глубоко убежден — не надо иметь убеждений!»
«Глаза боятся, а руки — делают!»
- фотострим 2022-...
- альбомы моих сборок 2012-2015
- фотострим 2012-2015
Аватара пользователя
Vlad
Друзья
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 2:52 pm
Откуда: Мурманск
Имя: Владислав

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение RedRain » Ср апр 25, 2012 10:29 pm

zuka86 писал(а):Верхний воздухозаборник (вопрос к Мише, как эта деталь называется правильно?)...

Так и называется - верхний воздухозаборник. :a_g_a: Подвод воздуха к циллиндрам - это основная и, пожалуй, единственная функция данного конструктивного элемента.
А такая странная его форма обусловлена необходимостью оставить объем и давление подводимого к цилиндрам воздуха, сопоставимые с прежним. Начиная с ГП Испании’76 вступили в действие новые требования технического регламента. Который, в том числе, ограничивал и максимальную высоту технических элементов болида, запрещая, в том числе, устанавливать детали обвеса выше дуги безопасности.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение serge25rus » Чт апр 26, 2012 2:31 am

zuka86 писал(а): так что считаю, что я прокачал своего героя-моделиста до следующего уровня. :)

Ура! Еще одного коллегу не миновала чаша, именуемая "Carbonheart Edition". Женя, теперь дороги назад нет, и каждую новую сборку придется начинать не с распечатки разверток, а с составления списка доработок :mi_ga_et:
Заборник однозначно на своем месте; перекраивал полностью, или удалось подогнать авторский вариант?
P.S Кстати, как "ковш" изготовлен?
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение zuka86 » Сб июн 30, 2012 3:25 pm

Хочу заказать табличку на подставочку для этой модели, но возник вопрос по правильному индексу модели. На wildsoft.ru и русской википедии модель 1976 года обозначена М23В, в журнале Формула 1 и английской википедии - М23D. (а если учесть, что русская буква В и английская D находятся на одной клавише, то вообще возникают смутные сомнения :) ). Кто-нибудь может прояснить, как было бы правильнее написать на табличке "McLaren M23?" ?
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение Vlad » Вс июл 01, 2012 5:53 pm

Шасси 1976 года имела индекс D. Т.е. правильное название M23D или М23Д по русс.
Другое название этого шасси, так же встречающееся - McLaren M23/76 (http://www.ultimatecarpage.com/car/1769 ... worth.html)
=====================
Разумеется, автомобиль не только от сезона к сезону, но и от гонки к гонке подвергался изменениям. За пять лет было построено 13 машин модели М23. Вот основные различия в их конструкциях.

М23В 1974 года (4 машины). Модернизирована передняя подвеска. Задняя подвеска снабжена рычагами, расположенными параллельно, и ее колея выросла на 50 мм (по сравнению с 1588 мм на модели 1973 года). Колесная база увеличена на 76 мм (в 1793 году 2565 мм). Применены новые задние шины Goodyear диаметром 712 мм. Введена система жизнеобеспечения гонщика при пожаре.

М23С 1975 года (сделано 2 машины). Вновь переконструирована подвеска передних и задних колес. Верхние рычаги передней подвески - не сварные, а отфрезерованные из цельной заготовки. Изменена форма горловины воздухозаборника для двигателя. Введен регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости. Укорочен носовой обтекатель кузова.

M23D 1976 года (новых машин не изготовлено - переделаны прежние). Изменена форма воздухозаборника. Введен регулируемый водителем задний стабилизатор поперечной устойчивости. Вместо бортового электрического стартера применен пневматический с баллоном сжатого воздуха. Машины оснащены новыми, 6-ступенчатыми коробками передач McLaren с шестернями и валами Hewland. На автомобиле Ханта удлинен соответственно росту гонщика кокпит.

М23Е 1977 года (сделано 3 машины). Переконструирована стоика передней подвески под новые шины Goodyear.

M23F 1978 года (переделка прежних машин для частых, не заводских гонщиков).

Источник: журнал "Формула-1" март 2002
«Я только в одном глубоко убежден — не надо иметь убеждений!»
«Глаза боятся, а руки — делают!»
- фотострим 2022-...
- альбомы моих сборок 2012-2015
- фотострим 2012-2015
Аватара пользователя
Vlad
Друзья
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 2:52 pm
Откуда: Мурманск
Имя: Владислав

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение RedRain » Пн июл 02, 2012 12:45 am

Влад, хватит умничать – у тебя это плохо получается. :ni_zia: Бездумное цитирование текста – это еще не работа с источником информации. :mi_ga_et:
Vlad писал(а):Шасси 1976 года имела индекс D. Т.е. правильное название M23D или М23Д по русс.

Как правильно – позволь решать команде McLaren!
Официально, по заводской документации, буквенные индексы автомобилям McLaren M23 не присваивались! И для различных официальных целей командой не использовались!
Журналистами же, для удобства, принято каким-либо образом классифицировать различные с технической точки зрения варианты автомобиля. Наиболее простой, и классический для Ф1, вариант – присвоение буквенных индексов. Именно такого способа придерживались работники таблоида F1Racing при написании краткого технико-исторического очерка о данном, без сомнения легендарном, гоночном агрегате, который и был переведен авторским коллективом журнала «Формула» десять далеких лет тому назад!
Но большинство авторов и экспертов (включая меня) предпочитают просто уточнять год, о котором идет речь! Также можно указывать индексы шасси, но в связи с тем, что техническое руководство команды зачастую предпочитало не производить новых монококов, а просто подвергать модификациям уже имевшуюся в наличии технику, уточнение года, в любом случае, будет необходимо.
Последний раз редактировалось RedRain Пн июл 02, 2012 1:08 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение Vlad » Пн июл 02, 2012 1:08 am

RedRain писал(а):Влад, хватит умничать – у тебя это плохо получается! Бездумное цитирование текста – это еще не работа с источником информации!

Прошу Вас писать мне более корректно и прилично. Вы всё таки не со своей мамой разговариваете и мне не 12 лет. Следите за своим тоном.
Замечание, если вы такой "умник" можно было сделать в более культурной форме. "Буквенных индексов" - не было. В остальном "бла-бла", Вы просто пересказали мою цитату.
Делаю вывод, что Вы тут монополист "умностей" - вынужден разочаровать, я приложу усилия, чтобы Вас переубедить в этом.

...и прошу, подтвердите, пожалуйста, Вашу информацию.
«Я только в одном глубоко убежден — не надо иметь убеждений!»
«Глаза боятся, а руки — делают!»
- фотострим 2022-...
- альбомы моих сборок 2012-2015
- фотострим 2012-2015
Аватара пользователя
Vlad
Друзья
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 2:52 pm
Откуда: Мурманск
Имя: Владислав

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение RedRain » Пн июл 02, 2012 1:59 am

Влад, я тебе ответил в личке! И заранее приношу свои извинения за его резкий тон!
Vlad писал(а):...и прошу, подтвердите, пожалуйста, Вашу информацию.

Информация основана на моих знаниях истории команды McLaren, подчеркнутой из различных источников. В настоящий момент сходу я могу вспомнить разве что пять книг, к выпуску двух из которых прямое отношение имела сама команда.

Вообще же, фактически, за исключением небольших модернизаций, M23 можно разделить лишь на две модификации: до 1974 и начиная с 1975 годов включительно!
И чтобы предотвратить все указания на различия в конструкции и формах некоторых элементов сразу оговорюсь, что воздухозаборник – это всего-лишь навесной элемент, имеющей основной функцией увеличение объема и давления воздушно-кислородной смеси поступаемой в цилиндры двигателя. И его форма к модификации машины не имела никакого отношения. Фактически на один и тот же автомобиль можно было установить любой из вариантов данного конструктивного элемента. К тому же на первых трех этапах чемпионата мира 1976 года (до вступления начиная с ГП Испании новых технических требований) на M23 устанавливался высокий вариант воздухозаборника – его отличало от предыдущих вариантов лишь то, что он был практически полностью выкрашен в красный цвет.
Да и к сезону 1976 года новых машин построено не было!
А главная внешняя отличительная черта раннего варианта от более позднего – конструкция передней подвески!
Я об этом на данном форуме писал и уже не раз.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: McLaren M23 1976 года.

Сообщение Vlad » Пн июл 02, 2012 2:09 am

RedRain писал(а):Влад, я тебе ответил в личке! И заранее приношу свои извинения за его резкий тон!
Vlad писал(а):...и прошу, подтвердите, пожалуйста, Вашу информацию.

Информация основана на моих знаниях истории команды McLaren, подчеркнутой из различных источников. В настоящий момент сходу я могу вспомнить разве что пять книг, к выпуску двух из которых прямое отношение имела сама команда. Вообще же, фактически, за исключением небольших модернизаций, M23 можно разделить лишь на две модификации: до 1974 и начиная с 1975 годов включительно!
И чтобы предотвратить все указания на различия в конструкции и формах некоторых элементов сразу оговорюсь, что воздухозаборник – это всего-лишь навесной элемент, имеющей основной функцией увеличение объема и давления воздушно-кислородной смеси поступаемой в цилиндры двигателя. И его форма к модификации машины не имела никакого отношения. Фактически на один и тот же автомобиль можно было установить любой из вариантов данного конструктивного элемента. К тому же на первых трех этапах чемпионата мира 1976 года (до вступления начиная с ГП Испании новых технических требований) на M23 устанавливался высокий вариант воздухозаборника – его отличало от предыдущих вариантов лишь то, что он был практически полностью выкрашен в красный цвет.
Да и к сезону 1976 года новых машин построено не было!
А главная внешняя отличительная черта раннего варианта от более позднего – конструкция передней подвески!
Я об этом на данном форуме писал и уже не раз.

Извинения приняты. Надеюсь и моя резкость простительна.
Ваши аргументы понятны. Про детали, и их принадлежность к модификациям, понятно. Вопрос не в этом, а в индексах. Согласно указанного источника, да и других известных мне, индекс, буквенный, ставился. Потому я владею этой информацией, увы, за долгие годы, переубедить меня в этом было некому. Спасибо за ценное замечание, думаю мне будет не лишним заказать себе парочку свежих книг по истории команды "Мак-Ларен".
«Я только в одном глубоко убежден — не надо иметь убеждений!»
«Глаза боятся, а руки — делают!»
- фотострим 2022-...
- альбомы моих сборок 2012-2015
- фотострим 2012-2015
Аватара пользователя
Vlad
Друзья
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 2:52 pm
Откуда: Мурманск
Имя: Владислав

Пред.

Вернуться в Formula 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18