Привет всем. Немножко фоток сделанных ранее:
#77 #77 #77 #77#77 #77 #77 #77 #77Хорошо Влад, вот немножко впечатлений о сборке. Обе модели (чешская и наша, Антоновская) сложные в сборке для «среднестатистического» моделиста. Обе разработки предлагают собрать несколько моделей. Сходимость деталей на должном уровне, ну это и понятно… Но хотелось немножко сказать о схемах сборки и инструкциях. Схемы Антона читабельны и информативны, чего не скажешь о чехах. Их схемы не совсем читабельны, поэтому при сборке использовал фото поданные на сайте
http://www.papirove-modely.cz. При сборке нашей модели использовал инструкции от Алекса.
Ну а теперь о сборке отдельных деталей. Кокпит от Антона более натуральней и сложней в сборке. Доска скольжения в Антона более детализована. Обе разработки использовали каркасы корпуса болида, на который и крепятся основные узлы. Но модель Антона предлагает собрать сначала каркас, потом весь корпус с понтонами и гаргротом, а потом приклеивать доску скольжения. При таком варианте через прорези внизу каркаса корпуса есть возможность доступа к обшивке понтонов. Вариант чехов предлагает приклеивание деталей корпуса на саму доску скольжения.
#77 При таком варианте доступ к обшивке понтонов недоступен, но чехи использовали совсем другой способ обшивки понтонов. Понтоны формируются всего двумя деталями, которые формируются и склеиваются отдельно, а потом устанавливаются на корпус. Это немного облегчает сборку и при таком варианте, не в обиду будет сказано Антону, меньше резов, и они не так заметны, вверх понтона тогда выглядит более гладко, нет такой ступенчатости. Но в нашем болиде форма понтонов, как было сказано выше, передана более эстетично и правильно. И форма воздухозаборников красивей и эффектней. Браво Антону! Поэтому при варианте Антона нужно очень аккуратно и внимательно стыковать детали понтонов. Для начинающих и среднестатистических моделистов это очень трудная сборка. Я умудрился допустить несколько ошибок, думаю ознакомить с ими будет не лишнее. Только дурак учиться на собственных ошибках. Может хоть так, будет меньше «дураков» сред моделистов, кто в последующем будет клеит модель Р31. Первое: я в спешке сначала приклеил каркас понтона к доске скольжения, и избавил себя возможности доступа к обшивке понтона, поэтому пришлось обшивку клеить по отдельности, а не чулком. Второе: деталь Н корпуса сначала я приклеил к кокпиту строго по зелёной линии, не учтя то, что на зелёную линию клеиться обшивка. Вот и ушёл 1мм., которого так недоставало при стыковке в районе заголовника. Как я не старался, надпись Флагман с одной стороны у меня не удалась. С другой вроде получилась, но вид ужасный (потом выложу фото). Чехам этот момент удалось избежать, за счет удлинения детали обшивки корпуса в районе надписи Флагман, и наклеивания в внахлест на кокпит, вот фото:
[/url]
#77#77Антон, при таком варианте и тебе удалось бы избежать проблем при сборке.
Носы болидов объемные и сложные в сборке, но мне удалось более менее их склеить. При взгляде на эти детали разных разработок, скажу от себя, что «антоновский» нос более правдоподобный и выглядит более эстетичней (снова повторился). У чехов он выглядит массивней при учёте масштаба модели и выглядит толстым, неправдоподобным элементом, как у слона. Вот фото:
#77