McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение zuka86 » Вс июл 15, 2012 1:49 am

#77

Начинаю рассказ о сборке модели, которую на нашем форуме представлять не нужно.
Масштаб 1:16, печатаю на глянцевой фотобумаге плотностью 180гр/м2. Решил для начала собрать тестовую (оранжевую) версию. Планирую потом собрать и модель в гоночной раскраске. Т.к. 2 модели одного гонщика не обязательны для меня, решил оранжевую посвятить Култхарду. Но только после того, как распечатал детали с номером гонщика, до меня дошло, что под № 8 гонялся Хаккинен :) . Получается, что все же обе машины будут одного гонщика.

Так как после сборки всей модели лакировка для меня очень затруднительна, на сей раз решил лакировать весь лист ещё до вырезания деталей. После придания листу хорошего слоя глянца, вырезаю детали и подкрашиваю торцы фломастером. Так же при работе с клеем ПВА лак защищает детали от следов этого самого клея, которые легко стереть.
Клею на склейках из офисной бумаги 80 гр/м2.

Начал с днища.
#77 #77 #77
Для начала деталь №1 (днище с верхней части) приклеил на картон 0,5 мм, дал отлежаться заготовке сутки под стопкой тяжелых книг. Затем к днищу приклеил диффузор из деталей 3, 4 и 7. Снизу приклеил нижнюю часть днища (дет №2) и снова все его положил под стопку книг. Собственно они нужны потому, что я большие поверхность клею клеем ПВА, и таким образом предотвращаю искривления, скручивания и других неприятных явлений. Ну а дальше на диффузор доклеил мелкие детали, а на днище- доску скольжения.

#77 #77 #77

Понтоны у меня вызывали кучу вопросов ещё тогда, когда Антон их проектировал. Почему-то я считал, что можно пожертвовать копийностью, и верхнюю поверхность понтонов можно сделать плоской, без выкрутасов, которые образованы деталями 49. Сегодня они меня тревожили до того, пока не высохла последняя капля клея, но к чести разработчика, все сошлось отлично. Хорошо, что я во время разработки модели не стал отговаривать Антона от такого решения :) Клапана на деталях отрезал, а склеики приклеивал очень просто. На деталь, вдоль той стороны, где нужна склейка, наношу клея примерно 5 мм шириной, кладу на лист офиски, даю засохнуть, обрезаю все лишнее вокруг детали, оставляя 3-4 мм на клапана. А далее ножом эти треугольнички в миг нарезаются. Загибаю треугольнички пальцами, без проведения острым предметом (пустой шариковой ручкой или другим), как при традиционных клапанах.

#77 #77 #77
Торцевые пластины заднего крыла разрезал на оранжевые и черные части отдельно. Далее черную часть приклеиваю на офиску, вырезаю деталь, строгаю треугольнички, приклеиваю оранжевую часть. Затем к клапанам приклеиваю нижнюю часть торцевой пластины и встык, на слей Момент, доклеиваю маленькие треугольные закрылки на торцевой пластине.

Продолжение следует ...
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение Алекс » Вс июл 15, 2012 8:24 am

Поздравляю, хорошее начало, будет весьма интересен результат в большем масштабе
zuka86 писал(а):Понтоны у меня вызывали кучу вопросов ещё тогда, когда Антон их проектировал. Почему-то я считал, что можно пожертвовать копийностью, и верхнюю поверхность понтонов можно сделать плоской, без выкрутасов, которые образованы деталями 49. Сегодня они меня тревожили до того, пока не высохла последняя капля клея, но к чести разработчика, все сошлось отлично. Хорошо, что я во время разработки модели не стал отговаривать Антона от такого решения :)

Женя, любопытно почему тебя до сих пор терзали сомнения, двойной тест в этом не убедил, но ты прекрасно мог ознакомится с Маком в Клайпеде и в том числе с подозрительными для тебя моментами :mi_ga_et:
"Кто не пробует, у того не получается"

в работе USS Missouri, HMS Victory
завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra, Lotus-Renault GP R-31 VP
Аватара пользователя
Алекс
Друзья
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:14 pm
Откуда: г. Павлоград Украина
Имя: Лешище :)

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение Anicorn » Вс июл 15, 2012 9:00 am

Коллеги, по какоу то досадному недоразумению в модели отсутствуют детали 42.
Женя, у тебя в личке файл с тремя вариантами этих деталей, оранжевым, серым и черно белым, чтобы использовать его как шаблон, а сами детали вырезать из других деталей журнала. Расположи на сайте пожалуйста!

И кроме шуток я до сих пор не могу понять, как это получилось :du_ma_et: Случайно удалил детали когда компоновал?... И главное у чехов вроде ТЕО собирал, он сам эти детали сделал? :ne_vi_del: Вобщем приношу всем свои извинения.

Женя, ты кстати разобрался, что приклейвается на оранжевой версии вместо камеры на макушке?
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение antshur » Вс июл 15, 2012 10:23 am

Женя добавь их в файл к уже имеющимся чтобы было все в одном месте.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение zuka86 » Пт авг 17, 2012 2:56 pm

Для этой версии интересуют фотографии с тестов, где видно, что устанавливалось на верхней дуге безопасности вместо тв-камеры. сейчас часто устанавливаются достаточно высокие "гребенки", но хотелось бы увидеть фотки Маков того периода с такими приборами.

=============================================================

#77

Порядок сборки кокпита решил делать следующий. Сначала верхнюю часть сидения приклеить к кокпиту, затем нижнюю часть приклеить к самой дальней стенке кокпита (там где ноги), а потом боковины сидения приклеить к кокпиту.

#77
В детали сидения сделаны вырезы под небольшие деталюшечки №15 и №16.
#77
В результате, после приклейки деталей 15 и 16 у меня остались щели между сидением и стенками кокпита.
Антон, больше никогда так не делай! Краску издатель на этом не сэкономит, а место приклейки деталей №15 можно и линией на детали сидения обозначить.

Понял, что повторные попытки сборки кокпита лучшего результата вряд ли дадут, решил связаться с центром поддержки в Узбекистане и написал туда свои просьбы. Уже через 2 или 3 дня ко мне на самолете были доставлены немного улучшенные деталь сидения №14.
Результат следующий:
#77 #77

Далее продолжил работ с днищем. На листе с подклейками даны шаблоны, которыми можно приклеить корпус к днищу. Мне они так понравились, что я их аж на 2 мм картон сделал.
#77

#77
Те направляющие, которые будут позиционировать боковые понтоны сразу приклеил. Антон, всегда делай такие штуки! Реально огромная польза от них при сборке модели. Я люблю к монококу приклеить боковые понтоны, и только затем клеить всю конструкцию к днищу. На одной из предыдущих моделей уже сталкивался с такими направляющими и очень понравились!
Только вопрос, как правильно приклеить направляющие 26а ? Так, как левая или как правая лежит на фотке выше?
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение Anicorn » Пт авг 17, 2012 3:35 pm

#77
Женя, я сделал вместо камеры хреновину, как вот на этой фоте.

zuka86 писал(а):Порядок сборки кокпита решил делать следующий. Сначала верхнюю часть сидения приклеить к кокпиту, затем нижнюю часть приклеить к самой дальней стенке кокпита (там где ноги), а потом боковины сидения приклеить к кокпиту.

Лучше стало?
zuka86 писал(а):В результате, после приклейки деталей 15 и 16 у меня остались щели между сидением и стенками кокпита.Антон, больше никогда так не делай! Краску издатель на этом не сэкономит, а место приклейки деталей №15 можно и линией на детали сидения обозначить.

Ок.
zuka86 писал(а):Понял, что повторные попытки сборки кокпита лучшего результата вряд ли дадут, решил связаться с центром поддержки в Узбекистане и написал туда свои просьбы.

:hi_hi_hi:
zuka86 писал(а):Те направляющие, которые будут позиционировать боковые понтоны сразу приклеил. Антон, всегда делай такие штуки!

Это все Сашина школа. :smu:sche_nie:
zuka86 писал(а):Только вопрос, как правильно приклеить направляющие 26а ? Так, как левая или как правая лежит на фотке выше?

Женя, смотри по месту. Вырез на них сделан под рычаг подвески. Думаю ты сориентируешься.
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение zuka86 » Пт авг 17, 2012 3:55 pm

Anicorn писал(а):
zuka86 писал(а):Порядок сборки кокпита решил делать следующий. Сначала верхнюю часть сидения приклеить к кокпиту, затем нижнюю часть приклеить к самой дальней стенке кокпита (там где ноги), а потом боковины сидения приклеить к кокпиту.

Лучше стало?
не знаю. Я ведь другие варианты не пробовал :)

Anicorn писал(а):
zuka86 писал(а):Только вопрос, как правильно приклеить направляющие 26а ? Так, как левая или как правая лежит на фотке выше?

Женя, смотри по месту. Вырез на них сделан под рычаг подвески. Думаю ты сориентируешься.
Ага, сейчас понял.
Anicorn писал(а):Женя, я сделал вместо камеры хреновину, как вот на этой фоте.
ну я так понял, это как гнездо, куда можно воткнуть камеру, а на тестах какой-нибудь прибор
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение Anicorn » Пт авг 17, 2012 4:47 pm

zuka86 писал(а):ну я так понял, это как гнездо, куда можно воткнуть камеру, а на тестах какой-нибудь прибор

А по моему это просто затычка...
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение zuka86 » Вт ноя 13, 2012 11:42 am

Продолжаем рассказ.
Внутрь торцевых пластин вклеил картон 1мм, затем ножом стесал в задней части лишнее, чтобы 2 половинки детали сошлись вместе.
#77

Носовая часть. Когда клеил боковины носа к верху, оставил только "усики" на самом кончике носа. Чтобы нос получился бы ровным, я вклеил картонный вкладыш, повторяющий по форме верхушку носа. И затем самый кончик боковых деталей закруглил и приклеил к вкладышу.
#77

Затем нижняя часть носа. Плюс приклеил картонные направляющие для боковых стенок монокока к самому монококу.
#77

Затем деталь №31 (она как раз с номером видна на фото) приклеил к боковым стенкам монокока. Лично я являюсь ярым сторонником идеи, что деталь 31 к стенкам монокока нужно клеить от передней части к задней. Но на боковинах монокока (дет. 26) нет никаких ориентиров (маленьких черточек), где начинать клеить деталь 31 в том месте, где заканчивается кокпит. Поэтому пришлось начинать клеить от задней части деталей 26, где есть граница оранжевого и черного цвета.
Затем вклеил кокпит.
#77 #77
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение serge25rus » Вт ноя 13, 2012 12:30 pm

Женя, спасибо за подробное описание процесса; с удовольствием почитал. Не буду скрывать - эта модель именно в этом окрасе есть в моем списке предпочтений, поэтому за твоими обновлениями слежу с внимательно :mi_ga_et:
P.S. А почему ремни в стандарте? Как показал Povar в своей теме по MP4-27, можно и без супер-материалов обойтись, только одной бумагой.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение chups78 » Вт ноя 13, 2012 1:38 pm

приветствую, Евгений! с интересом наблюдаю за сборкой, но возник один вопросик, на фото на пантонах надпись "Mika", на твоих "West", данный боллид был и с такими и с такими надписями?
Антонище, ты шкодно назвал... наверное обтекатель - затычкой :-)
Аватара пользователя
chups78
Друзья
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 11:53 am
Откуда: екб
Имя: Дмитрий

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение Anicorn » Вт ноя 13, 2012 1:58 pm

Димон были и такой и такой варианты. Надписи Mika и David использовались на ГП в страна, где запрещена реклама табака.

Вторую фразу не понял.
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение zuka86 » Вт ноя 13, 2012 2:01 pm

Дмитрий, у меня есть и такая фотка.
#77
А вот фотки машины на трассе на тестах нет вообще.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение chups78 » Ср ноя 14, 2012 11:29 am

Антонище, я не знаток формулы 1, и так понимаю в этом месте монтажно крепежный узел, возможно отверстия. И па сути эта деталь должна называца "заглушка" (хотя может иметь и специфическое название). По сути затычка и заглушка одно и то же. Но меня рассмешило само слово "затычка" :-D
спасибо за разъяснения!
мак "в ораньжевом" смотрится отпадно!
Аватара пользователя
chups78
Друзья
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 11:53 am
Откуда: екб
Имя: Дмитрий

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение RedRain » Ср ноя 14, 2012 1:51 pm

На поверхностях корпуса McLaren MP4/13 в период ее активной гоночной эксплуатации (в 1998 году) вместо наименования табачной марки имена гонщиков (в данном случае Mika и David) не наносились. На их месте могло ничего не быть вовсе, как, например на ГП Франции. Либо, если гонка проходила в странах с более мягким антитабачным законодательством, вместо литер располагались эмблемы сигаретного бренда.
Имена гонщиков взамен марки сигарет на машинах команды McLaren в гонках тех стран, где реклама сигарет была строго ограниченна, стали наноситься, начиная со следующего 1999 го года.
А болид в оранжевой версии раскраски и с нанесенными вместо наименования табачной марки именами пилотов – это музейный экспонат, и его фотография сделана немного позже гоночной жизни болида.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение Anicorn » Ср ноя 14, 2012 2:06 pm

О как! Спасибо Миша!
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение MrEgoIST » Чт ноя 15, 2012 10:33 am

Женя, отличная сборка!
Многие твои "добавки" очень интересны, беру на заметки!
Машина в оранжевом, как правильно заметил Дмитрий, выглядит очень интересно, хотя стандартная расцветка мне более по душе. Думаю она более агрессивная и эффектная.
Ну и так как сам имею виды на сборку своего оригинала, внимательно слежу за каждой темой сборки этого красавца!
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение Vlad » Чт ноя 15, 2012 12:35 pm

Снова огромный болид! Женя, удачи в сборке! Кстати вот эти все раскладывания деталей, очень неплохая инструкция для тех, кто так же будет собирать данную модель, так что продолжай в том же духе! :bra_vo:
«Я только в одном глубоко убежден — не надо иметь убеждений!»
«Глаза боятся, а руки — делают!»
- фотострим 2022-...
- альбомы моих сборок 2012-2015
- фотострим 2012-2015
Аватара пользователя
Vlad
Друзья
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 2:52 pm
Откуда: Мурманск
Имя: Владислав

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение antshur » Чт ноя 15, 2012 1:57 pm

#77
Женька, мне кажется или формер попал на прорези для рычагов.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение McZoer » Сб дек 29, 2012 12:46 pm

Женя, почему сборка остановилась. Ждемс продолжения банкета!!!
Или тебе в призы на McLaren Fun Cup (сайт mclarenf-1.com) досталась такая моделька. Похвастайся моделью?!
Поздравляю с вторым местом в конкурсе прогнозов!!!!
Ребята а кто из наших ещё в этом конкурсе принимал участь?
Может кто не знает смотрите здесь - http://mclarenf-1.com/index.php?page=mc ... =2012&st=1
Аватара пользователя
McZoer
Друзья
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 12:23 pm
Откуда: город Березное, Ровенськой области, Украина
Имя: Василий Ящук

Re: McLaren MP4-13 1998 - Мика Хаккинен - оранжевая версия

Сообщение zuka86 » Сб дек 29, 2012 2:30 pm

Василий, там такая долгая история :)
Кончились чернила в картридже, залил, а оттенок печатаемого стал отличаться от того, что уже собрано. Поленился я сразу заниматься подгонкой цвета и решил пока собрать собор. Весь декабрь на него ушел, а ещё не закончена модель. А ещё и новые планы по разработке появились :)
Так что продолжение будет уже в след. году.
П.С. А посылка моя на латвийской таможне сейчас.
Антон, да, я из текстовой инструкции понял, что формер нужно вклеить в то место, хотя там и есть прорезь для подвески.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений


Вернуться в Formula 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9