Lotus 79 (Spinler)

Lotus 79 (Spinler)

Сообщение serge25rus » Ср фев 23, 2011 5:44 pm

Добрый день!
Расскажу о постройке модели этого уникального с точки зрения аэродинамики болида, который по праву получил Кубок конструкторов в 1978 году. Сборка первого варианта из сканов, найденных на only-paper, доставила массу удовольствия: идеальная точность разверток и относительная простота конструкции позволили пополнить коллекцию весьма эффектным экземпляром. Однако, первая радость быстро сменилась критическим пересмотром итога работы - и в первую очередь это было вызвано низким качеством исходного сканированного материала. Черный цвет на развертках выглядел неоднородно и имел фиолетовый оттенок :( Да и простота конструкции, которая изначально казалась достоинством, не шла на пользу копийности. Результатом этих размышлений и стала сборка, которую хочется предложить Вашему вниманию.
Для начала - несколько слов об использованных материалах. Силовая часть корпуса была напечатана на матовой односторонней фотобумаге Lomond плотностью 180 г/м2, детали наружной обшивки на суперглянцевом Lomond'е 170 г/м2. Поскольку последняя бумага имеет полимерное покрытие с обеих сторон, "недоброжелательно" относящееся к клеям типа ПВА, основным составом для сборки (кроме силовых элементов) стал цианоакрилатный клей Locktite 401 (аналог Супер-Момент). Думаю, об этом знают все, но все же напомню - цианоакрилатный клей ТОКСИЧЕН, при работе с ним следует соблюдать меры предосторожности, описанные в инструкции!
Отрисовка сканов - занятие долгое и кропотливое, особенно, когда занимаешься этим первый раз :) Чтобы внести в процесс некое разнообразие, параллельно была начата сборка колес (этому посвящена статья в соответствующем разделе сайта). В остальном порядок сборки определялся опытом, приобретенным при постройке первого экземпляра.
В первую очередь собрал кокпит - его геометрические размеры должны точно "вписаться" в корпус модели. Оснащение рабочего места пилота в авторском варианте отличалось чрезмерной упрощенностью, вплоть до отсутствия рычага переключения КПП :) В результате доработок профиль стенок кокпита был приближен к оригиналу, необходимые органы управления заняли свое место (кроме селектора механизма изменения жесткости подвески - его удобнее устанавливать после полной сборки корпуса):
#77#77

Отдельная благодарность - Carbonheart за своевременный совет дополнить приборы на щитке проволочными ободками:
#77
Пришло время собирать корпус, основу всей модели. Поскольку было принято решение сделать заднюю подвеску приближенной к оригиналу, его задняя часть с нарисованной КПП после семикратных измерений (согласно поговорке :)) отправилась в мусорную корзину.
#77#77
К этому моменту уже были готовы новые развертки, чтобы избежать досадных недоразумений при сборке (все-таки первый опыт отрисовки), склеил из ватмана "черновой вариант" верха модели:
#77
С его сборкой проблем не возникло, а значит, можно было двигаться дальше. К корпусу были приклеены каркасы понтонов; боковина понтона в авторском варианте представляет собой одну двухслойную деталь, для удобства сборки (и без малейшего ущерба для жесткости) я разделил ее на две половинки, одна из которых (окрашенная) приклеивается к верхней части (деталь 5), а вторая - к детали 21 (22). Радиаторы для улучшения внешнего вида сделаны наборными из полосок бумаги плотностью 230 г/м2 и окрашены краской под алюминий.
#77#77#77
Подошла очередь задней подвески. Основой двигателя стали развертки, позаимствованные от аналогичного узла модели Tyrrel 012, остальные детали изготовлены по фотографиям из картона, бумаги и медной проволоки. Отдельные узлы КПП и подвески удобнее окрашивать до окончательной сборки, и уже в окрашенном виде устанавливать на модель.
#77#77#77
#77#77#77
Теперь можно приклеить верхнюю часть корпуса, для удобства это было сделано в два приема: сначала капот двигателя с понтонами, затем обшивка кокпита.
#77#77#77
Корпус готов для сборки передней подвески (доработки здесь заключаются в изготовлении тормозных дисков и тормозных суппортов) и установки колес. Lotus постепенно приобретает характерные черты :)
#77#77#77
#77#77
Следующий этап работы - установка аэродинамических плоскостей.
#77#77
Теперь пришла пора тех самых мелких деталей, изготовление которых обычно занимает много времени и требует предельной аккуратности, ведь именно они и придают модели тот самый "настоящий" вид, к которому стремится каждый из нас... На фото по порядку: аварийный выключатель "массы", зеркала заднего вида, защитные решетки и диффузоры впуска.
#77#77#77
Последний раз редактировалось serge25rus Чт фев 24, 2011 6:36 am, всего редактировалось 3 раз(а).
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Lotus 79 (Spinler)

Сообщение parsons » Ср фев 23, 2011 6:21 pm

ХМ........
я, думаю, коменты излишни..........
монитор и так уже весь в слюне.......... :lol:
:D
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Lotus 79 (Spinler)

Сообщение Carbonheart » Ср фев 23, 2011 6:27 pm

Вот это да!... :shock:
Вот это я понимаю основательный подход к постройке модели!!! Браво!
После просмотра фото желание поскорее начать новый проект возростает многократно! :)
serge25rus писал(а):Думаю, об этом знают все, но все же напомню - цианоакрилатный клей ТОКСИЧЕН, при работе с ним следует соблюдать меры предосторожности, описанные в инструкции!

От себя добавлю, если эти самые меры предосторожности не соблюдать, то сбока принесет вам намного больше радости! :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Lotus 79 (Spinler)

Сообщение Anicorn » Ср фев 23, 2011 7:11 pm

Отличный Лотус! Я так и не понял, он закончен? И на чем печатали? Цвета вообще зачетные получились, у меня на распечатаном 98ом лотусе достаточно блеклые, хотя, модет в фотостудии чернила экономили... :?:
Саш, у тебя конкурэнт появился :lol:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Lotus 79 (Spinler)

Сообщение serge25rus » Чт фев 24, 2011 2:26 am

Джентльмены, спасибо за отзывы, теперь есть, к чему стремиться дальше :)
Саша, хорошая шутка, но "Супер-момент" - это не лак "Чемпион", от него глаза слезятся, поэтому сборка радости не приносит :(
Антон, модель готова на 100%, осталось дождаться солнышка за окном, и устроить финальную фотосессию. Черный цвет из базовой палитры CMYK в Corel Draw, желтый из палитры Pantone hexachrome coated H 10-12 C. Печатал в фотолаборатории на Epson Stylus Photo T50 с СНПЧ, чернила Privision. Краску не экономили, но при печати был выбран режим "Фото", а не "Максимальное качество" - в последнем случае принтер льет чрезмерно, побоялся, что тонкие желтые линии на развертках просто "потеряются".
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Lotus 79 (Spinler)

Сообщение antshur » Чт фев 24, 2011 3:42 am

Замечательный Лотус получился. У Саши действительно появился достойный конкурент :lol: :lol:
Держись Сашок. :lol: ;)
А Сергей- МОЛОДЕЦ, отличный болид собрал.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Lotus 79 (Spinler)

Сообщение serge25rus » Чт фев 24, 2011 6:33 am

Антон, спасибо :oops:
А по поводу конкуренции... Если ее главным результатом станет увеличение сообщений в разделе "Технология" - я за такую конкуренцию двумя руками :)
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Lotus 79 (Spinler)

Сообщение antshur » Чт фев 24, 2011 12:52 pm

Это я о том, что у нас появился ещё один серьёзный сборщик и мы будем в два раза больше радоваться классно собранным моделям любимых болидов.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон


Вернуться в Formula 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12