Добрый день!
Расскажу о постройке модели этого уникального с точки зрения аэродинамики болида, который по праву получил Кубок конструкторов в 1978 году. Сборка первого варианта из сканов, найденных на only-paper, доставила массу удовольствия: идеальная точность разверток и относительная простота конструкции позволили пополнить коллекцию весьма эффектным экземпляром. Однако, первая радость быстро сменилась критическим пересмотром итога работы - и в первую очередь это было вызвано низким качеством исходного сканированного материала. Черный цвет на развертках выглядел неоднородно и имел фиолетовый оттенок Да и простота конструкции, которая изначально казалась достоинством, не шла на пользу копийности. Результатом этих размышлений и стала сборка, которую хочется предложить Вашему вниманию.
Для начала - несколько слов об использованных материалах. Силовая часть корпуса была напечатана на матовой односторонней фотобумаге Lomond плотностью 180 г/м2, детали наружной обшивки на суперглянцевом Lomond'е 170 г/м2. Поскольку последняя бумага имеет полимерное покрытие с обеих сторон, "недоброжелательно" относящееся к клеям типа ПВА, основным составом для сборки (кроме силовых элементов) стал цианоакрилатный клей Locktite 401 (аналог Супер-Момент). Думаю, об этом знают все, но все же напомню - цианоакрилатный клей ТОКСИЧЕН, при работе с ним следует соблюдать меры предосторожности, описанные в инструкции!
Отрисовка сканов - занятие долгое и кропотливое, особенно, когда занимаешься этим первый раз Чтобы внести в процесс некое разнообразие, параллельно была начата сборка колес (этому посвящена статья в соответствующем разделе сайта). В остальном порядок сборки определялся опытом, приобретенным при постройке первого экземпляра.
В первую очередь собрал кокпит - его геометрические размеры должны точно "вписаться" в корпус модели. Оснащение рабочего места пилота в авторском варианте отличалось чрезмерной упрощенностью, вплоть до отсутствия рычага переключения КПП В результате доработок профиль стенок кокпита был приближен к оригиналу, необходимые органы управления заняли свое место (кроме селектора механизма изменения жесткости подвески - его удобнее устанавливать после полной сборки корпуса):
#77#77
Отдельная благодарность - Carbonheart за своевременный совет дополнить приборы на щитке проволочными ободками:
#77
Пришло время собирать корпус, основу всей модели. Поскольку было принято решение сделать заднюю подвеску приближенной к оригиналу, его задняя часть с нарисованной КПП после семикратных измерений (согласно поговорке ) отправилась в мусорную корзину.
#77#77
К этому моменту уже были готовы новые развертки, чтобы избежать досадных недоразумений при сборке (все-таки первый опыт отрисовки), склеил из ватмана "черновой вариант" верха модели:
#77
С его сборкой проблем не возникло, а значит, можно было двигаться дальше. К корпусу были приклеены каркасы понтонов; боковина понтона в авторском варианте представляет собой одну двухслойную деталь, для удобства сборки (и без малейшего ущерба для жесткости) я разделил ее на две половинки, одна из которых (окрашенная) приклеивается к верхней части (деталь 5), а вторая - к детали 21 (22). Радиаторы для улучшения внешнего вида сделаны наборными из полосок бумаги плотностью 230 г/м2 и окрашены краской под алюминий.
#77#77#77
Подошла очередь задней подвески. Основой двигателя стали развертки, позаимствованные от аналогичного узла модели Tyrrel 012, остальные детали изготовлены по фотографиям из картона, бумаги и медной проволоки. Отдельные узлы КПП и подвески удобнее окрашивать до окончательной сборки, и уже в окрашенном виде устанавливать на модель.
#77#77#77
#77#77#77
Теперь можно приклеить верхнюю часть корпуса, для удобства это было сделано в два приема: сначала капот двигателя с понтонами, затем обшивка кокпита.
#77#77#77
Корпус готов для сборки передней подвески (доработки здесь заключаются в изготовлении тормозных дисков и тормозных суппортов) и установки колес. Lotus постепенно приобретает характерные черты
#77#77#77
#77#77
Следующий этап работы - установка аэродинамических плоскостей.
#77#77
Теперь пришла пора тех самых мелких деталей, изготовление которых обычно занимает много времени и требует предельной аккуратности, ведь именно они и придают модели тот самый "настоящий" вид, к которому стремится каждый из нас... На фото по порядку: аварийный выключатель "массы", зеркала заднего вида, защитные решетки и диффузоры впуска.
#77#77#77