Сборка Tyrrell P34
Добавлено: Пт апр 22, 2011 5:30 am
Приветствую всех поклонников бумажных автомобилей Формулы 1.
Началась эта сборка довольно банально, с невинного желания пополнить коллекцию моделью «шестиколесника»… С одной стороны, в истории Формулы-1 эта машина по праву оставила свой след необычными техническими решениями, в другой – многочисленные сборки (в том числе представленные в галерее сайта) выглядят очень эффектно и привлекают внимание.
После «Лотуса» собирать модель «из коробки» не хотелось, поэтому предварительно был составлен перечень доработок. Скромный вариант включал детализацию кокпита, передней подвески, доработки двигателя и КПП, масляных и водяных радиаторов. Естественно, не остался без внимания габаритный фонарь В нескромном варианте к перечисленным пунктам добавлялся действующий механизм поворота передних колес.
Начал постройку модели с колес. И здесь таилась первая неприятность – привычная бумага плотностью 180 г/м2, оказалась совершенно непригодна для миниатюрных 10-и дюймовых покрышек… Распечатал те же детали на более тонком материале (140 г/м2), и, кажется, угадал: результат порадовал аккуратным видом и достаточной прочностью.
#77
Для уточнения стыковки новых деталей подвески и рулевого управления с монококом склеил «черновик» силового корпуса модели из ватмана.
#77
Увы, список проблем колесами не ограничился… В авторском варианте места для передних амортизаторов и воздуховодов тормозов просто не оказалось. Причина этого была найдена довольно быстро с помощью фотографий и компоновочной схемы: на настоящем автомобиле нижняя часть монокока представляла собой ступенчатую конструкцию, довольно узкую снизу и расширенную сверху.
«Глаза боятся, а руки делают» – неспешно, за несколько вечеров, привел форму корпуса в соответствие с требуемыми габаритами и сечениями.
#77#77#77
Результат устроил, за одним исключением: в ход было пущено все, что оказалось под рукой: часть деталей из разверток, обрезки картона, ватмана, фотобумаги… Поэтому вид «шедевра» недвусмысленно намекал на покраску. Остановился на алкидной эмали «Звезда», оттенок «алюминий».
#77#77
Немного "оживил" рабочее место пилота: форму приборного щитка приблизил к оригиналу, собрал объемный баллон системы пожаротушения, и доработал ремни.
#77#77#77
После сборки основы модели пришло время обтекателей. Их развертки были распечатаны на бумаге Lomond Super Glossy плотностью 170 г/м2 (за исключением внутренней обшивки кокпита, для нее использована матовая бумага плотностью 100 г/м2); из-за полимерного покрытия для сборки пришлось использовать цианоакрилат. Торцы подкрашены художественным глянцевым акрилом.
#77#77
Двигатель, КПП и задняя подвеска в авторском варианте отличаются неплохой проработкой (это не удивляет, ведь задняя часть модели полностью открыта), но все же плоские поверхности, прямые углы и имитация рельефа и мелких деталей за счет окраски заставили подойти к изготовлению перечисленных узлов более тщательно. Основа двигателя осталась без изменений, но были добавлены помпы системы охлаждения и доработаны клапанные крышки. По совету Carbonheart, диффузоры впуска изготовил из втулочных кабельных наконечников: форма этих изделий весьма напоминает реальные детали, гальваническое покрытие имеет приятный цвет и блеск, а номенклатура позволяет выбрать практически любой требуемый диаметр. Трансмиссия и задняя подвеска изготовлены заново по фотографиям, рельеф корпуса КПП воспроизведен картонными полосками. Для имитации деталей задней подвески использованы ватные палочки на бумажной основе (из этого же материала выпускной коллектор) и проволока. Силовой агрегат окрашен алкидной эмалью.
#77#77#77#77
А дальше начался страшный сон - передняя подвеска и рулевое управление... На этом этапе работы очень помогла найденная в сети инструкция по сборке пластиковой модели Tyrrell P34 фирмы Tamiya (масштаб 1:12). Для уточнения кинематики и взаимного положения деталей начертил этот узел в требуемом масштабе и начал готовить детали для сборки. Имитации рулевых тяг спаяны из медной проволоки; для обеспечения идентичности деталей сборка велась в простейшем приспособлении. Промежуточная тяга склеена из трех слоев картона толщиной 0,5 мм, из того же материала ступицы и рычаги подвески. Все элементы для получения требуемой жесткости перед окраской пропитаны цианоакрилатом.
#77#77#77
На следующих фото сборка передней подвески. Сначала приклеил нижние рычаги, и установил поворотный механизм. Затем приклеил имитацию передних амортизаторов (на модели они выполняют функцию "распорок" для нижних рычагов, обеспечивая им необходимую жесткость).
#77#77#77#77
После этого свое место заняли верхние рычаги. Завершающий момент - установка тормозных дисков и рулевой тяги, соединяющей механизмы правого и левого бортов.
#77#77#77
Последовательность дальнейшей сборки вопросов не вызывала. Для начала соединил монокок и силовой агрегат; установил недостающие элементы задней подвески, дугу безопасности и масляный бак (оклеен фольгой). Для придания завершенного вида передней подвеске приклеил стабилизатор поперечной устойчивости и имитацию воздуховодов для охлаждения тормозных дисков (навивка из тонкой медной проволоки с последующей окраской).
#77#77#77#77
Закрыл монокок обтекателем, приклеил радиаторы (набраны из полосок тонкого картона и окрашены).
#77#77#77#77
Финишные моменты - установка колес, заднего антикрыла и зеркал.
#77
Началась эта сборка довольно банально, с невинного желания пополнить коллекцию моделью «шестиколесника»… С одной стороны, в истории Формулы-1 эта машина по праву оставила свой след необычными техническими решениями, в другой – многочисленные сборки (в том числе представленные в галерее сайта) выглядят очень эффектно и привлекают внимание.
После «Лотуса» собирать модель «из коробки» не хотелось, поэтому предварительно был составлен перечень доработок. Скромный вариант включал детализацию кокпита, передней подвески, доработки двигателя и КПП, масляных и водяных радиаторов. Естественно, не остался без внимания габаритный фонарь В нескромном варианте к перечисленным пунктам добавлялся действующий механизм поворота передних колес.
Начал постройку модели с колес. И здесь таилась первая неприятность – привычная бумага плотностью 180 г/м2, оказалась совершенно непригодна для миниатюрных 10-и дюймовых покрышек… Распечатал те же детали на более тонком материале (140 г/м2), и, кажется, угадал: результат порадовал аккуратным видом и достаточной прочностью.
#77
Для уточнения стыковки новых деталей подвески и рулевого управления с монококом склеил «черновик» силового корпуса модели из ватмана.
#77
Увы, список проблем колесами не ограничился… В авторском варианте места для передних амортизаторов и воздуховодов тормозов просто не оказалось. Причина этого была найдена довольно быстро с помощью фотографий и компоновочной схемы: на настоящем автомобиле нижняя часть монокока представляла собой ступенчатую конструкцию, довольно узкую снизу и расширенную сверху.
«Глаза боятся, а руки делают» – неспешно, за несколько вечеров, привел форму корпуса в соответствие с требуемыми габаритами и сечениями.
#77#77#77
Результат устроил, за одним исключением: в ход было пущено все, что оказалось под рукой: часть деталей из разверток, обрезки картона, ватмана, фотобумаги… Поэтому вид «шедевра» недвусмысленно намекал на покраску. Остановился на алкидной эмали «Звезда», оттенок «алюминий».
#77#77
Немного "оживил" рабочее место пилота: форму приборного щитка приблизил к оригиналу, собрал объемный баллон системы пожаротушения, и доработал ремни.
#77#77#77
После сборки основы модели пришло время обтекателей. Их развертки были распечатаны на бумаге Lomond Super Glossy плотностью 170 г/м2 (за исключением внутренней обшивки кокпита, для нее использована матовая бумага плотностью 100 г/м2); из-за полимерного покрытия для сборки пришлось использовать цианоакрилат. Торцы подкрашены художественным глянцевым акрилом.
#77#77
Двигатель, КПП и задняя подвеска в авторском варианте отличаются неплохой проработкой (это не удивляет, ведь задняя часть модели полностью открыта), но все же плоские поверхности, прямые углы и имитация рельефа и мелких деталей за счет окраски заставили подойти к изготовлению перечисленных узлов более тщательно. Основа двигателя осталась без изменений, но были добавлены помпы системы охлаждения и доработаны клапанные крышки. По совету Carbonheart, диффузоры впуска изготовил из втулочных кабельных наконечников: форма этих изделий весьма напоминает реальные детали, гальваническое покрытие имеет приятный цвет и блеск, а номенклатура позволяет выбрать практически любой требуемый диаметр. Трансмиссия и задняя подвеска изготовлены заново по фотографиям, рельеф корпуса КПП воспроизведен картонными полосками. Для имитации деталей задней подвески использованы ватные палочки на бумажной основе (из этого же материала выпускной коллектор) и проволока. Силовой агрегат окрашен алкидной эмалью.
#77#77#77#77
А дальше начался страшный сон - передняя подвеска и рулевое управление... На этом этапе работы очень помогла найденная в сети инструкция по сборке пластиковой модели Tyrrell P34 фирмы Tamiya (масштаб 1:12). Для уточнения кинематики и взаимного положения деталей начертил этот узел в требуемом масштабе и начал готовить детали для сборки. Имитации рулевых тяг спаяны из медной проволоки; для обеспечения идентичности деталей сборка велась в простейшем приспособлении. Промежуточная тяга склеена из трех слоев картона толщиной 0,5 мм, из того же материала ступицы и рычаги подвески. Все элементы для получения требуемой жесткости перед окраской пропитаны цианоакрилатом.
#77#77#77
На следующих фото сборка передней подвески. Сначала приклеил нижние рычаги, и установил поворотный механизм. Затем приклеил имитацию передних амортизаторов (на модели они выполняют функцию "распорок" для нижних рычагов, обеспечивая им необходимую жесткость).
#77#77#77#77
После этого свое место заняли верхние рычаги. Завершающий момент - установка тормозных дисков и рулевой тяги, соединяющей механизмы правого и левого бортов.
#77#77#77
Последовательность дальнейшей сборки вопросов не вызывала. Для начала соединил монокок и силовой агрегат; установил недостающие элементы задней подвески, дугу безопасности и масляный бак (оклеен фольгой). Для придания завершенного вида передней подвеске приклеил стабилизатор поперечной устойчивости и имитацию воздуховодов для охлаждения тормозных дисков (навивка из тонкой медной проволоки с последующей окраской).
#77#77#77#77
Закрыл монокок обтекателем, приклеил радиаторы (набраны из полосок тонкого картона и окрашены).
#77#77#77#77
Финишные моменты - установка колес, заднего антикрыла и зеркал.
#77