Tyrrell 001 (Spinler)

Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Пт апр 29, 2011 8:35 pm

Добрый день господа уважаемые моделисты!
Разрешите представить свою начинающуюся сборку одного из интересных, на мой взгляд, автомобилей - Тиррелл 001.
Это можно сказать болид, ставшим первым "родным" болидом команды, после Matra и March. И так как именно команда Тиррелл мне интересна своими оригинальными решениями, наступление по пополнению своей коллекции хорошими моделями, я решил начать именно с этого.
Сначала было желание сделать просто модель "из коробки", но посмотрев тему с удивительным воплощением Tyrrell P34 от serge25rus, а я подумал, а почему бы не попробовать улучшить то что есть. Ибо, думаю многие согласятся, хоть модели Spinler'a и хороши, но многие страдают большими казусами.
Это я подумал только взглянув на передний вал модели. От которого мне тут же захотелось избавится, ну а дальше - больше, почему бы не внести в модель еще пару дополнений, так хорошо расписанных на форуме.
Скажу сразу, что добиться в этой модели такого качества исполнения как у serge25rus, у меня вряд ли получится. Да и не так максимально хочу улучшить модель. Но некоторые узлы изменить желание есть, и буду рад (вот то, для чего открыл тему) вашим хорошим советам и замечаниям.
Пока модель находится на "резке" и продумывании дополнений, посему сейчас фото нет. Но будут у же в ближайшее время.
И немного конкретики о планах - это, как я уже сказал, удаление переднего вала, и приведение передней подвески в чуть большую схожесть с оригиналом (как то установка стоек (или амортизаторов? поправьте..), создание поворотного узла колес, добавление тормозных колодок). Конечно же возьму за основу технологию улучшения колес (возможно сделаю с рисунком протектора), создание в кокпите объемных педалей и огнетушителей, улучшение руля, панели приборов и рычага... Подумываю о задутии лаком корпуса модели (хотя имею хороший опыт, на бумаге не пробовал ;) ), ну и конечно слегка улучшу внешний вид двигателя, добавлением провод, кабелей, тросов и прочего...
Отсюда и возникает первый вопрос к специалистам - для работы над моделью, тщательно изучал некоторые фото прототипа.. И увидел много разностей в самой модели и прототипе.. Например, на заднем спойлере два поперечных рассекателя (или как?), крепления зеркал заднего вида, протектор колес... Были ли разные версии именно первого Тиррелла?
ПыСы Хотя нашел рисунок, где Тиррелл 001 очень похож на модель :? .
Последний раз редактировалось MrEgoIST Вс май 22, 2011 12:47 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrell 001 (Spinler) vector draw

Сообщение MegaMaer » Пт апр 29, 2011 10:21 pm

Успехов в сборке. Модель действительно очень необычная для любой коллекции.
Аватара пользователя
MegaMaer
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 10:34 pm
Откуда: Кишинев Молдова
Имя: Андрей

Re: Tyrell 001 (Spinler) vector draw

Сообщение antshur » Пт апр 29, 2011 10:32 pm

Если не ошибаюсь у Шпинлера 001 - это скорее недоделанный 003. Не так давно модель 001 была приведена в соответствие с 003 и переиздана. Если пытаться приводить Шпинлеровский вариант 001 к оригиналу, то нужно использовать фотографии с последних ГП 1970 и первых 1971. Точно не скажу т.к. подробно не вникал в этот вопрос. Но отсутствие труб вдоль кузова и неверная конструкция зеркал, похоже явные недочеты модели Шпинлера.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Tyrell 001 (Spinler) vector draw

Сообщение RedRain » Сб апр 30, 2011 12:16 am

Помниться когда-то очень давно, еще в прошлой жизни нашего форума, мы обсуждали эту модель и степень ее копийности. Если не изменяет память, это была первая тема, в обсуждении которой я принял непосредственное участие.
Модель весьма своеобразна. Она сочетает в себе черты и 001 и 003, являясь неким подобием симбиоза между ними. И в результате получается модель автомобиля, не имеющего отношения к действительности.
К сказанному выше могу добавить, что на модели неверна конструкция дуги безопасности. Дополнительные упоры стоек на Tyrrell 001 крепились к двигателю, а на модели они даны такими, какими они были на остальных шасси "первой серии": коротенькими и крепящимися к задней части монокока чуть впереди точек крепления самой дуги безопасности.
Так же, на сколько я помню, не считая старта Питера Ревсона на ГП США’71, Tyrrell 001 ни разу не стартовал в гонке ЧМ на сликах. И Джэки Стюарт ни разу не стартовал в гонках ЧМ на Tyrrell 001 под номером 11. Стюарт вообще стартовал на 001-ой всего в четырех ГП чемпионата мира, и при этом в трех последних гонках 1970 г. сошел, а в первой гонке 1971 г., ГП ЮАР, финишировал вторым.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Tyrell 001 (Spinler) vector draw

Сообщение MrEgoIST » Сб апр 30, 2011 12:22 pm

antshur - вполне возможно, что так и есть.. У этих машин, я заметил некоторое сходство, по крайней мере по кузову. Явные отличия заметил лишь в переднем антикрыле и горб над двигателем. Вот он #77
Ну и вот несколько фото первой модели, где также можно увидеть различные расхождения.. Может мы с вами и добьемся какой-то истины :D .
#77
Это то, что должно получится из коробки, и от чего я пытаюсь уйти...

А вот несколько рисунков, вполне оправдывающих Шпинлера..
#77 #77

И вот наоборот, противоречащих ему..
#77 #77

Ну и собственно фото, которые сумел найти..
#77 #77
первая фотка вроде похожа на оригинал.. А вот вторая видимо машина из частной коллекции, по которой нельзя судить о прототипе..

RedRain
, жаль в то время я не был на этом форуме... Может многое мне и помогло. Потому сейчас, приходится начинать с начала.
По дуге подумаю, честно говоря, я бы не отказался укажи вы мне на этот недостаток на фото (чтоб я точно понимал как правильно), и может изменю и дугу.
Насчет того что авто участвовал или нет.. Ну что ж, приму это как историческую справку) - главное, что авто существовал, и дадим ему возможность жить.
И прошу объяснить, что значит - СЛИКИ? По моему это колеса без протектора, но вдруг я ошибаюсь?
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение antshur » Сб апр 30, 2011 12:38 pm

RedRain Дата: Суббота, 30.05.2009, 23:34 | Сообщение # 29

Раз пошло такое дело.
Краткая историческая справка:
вся информация касается только гонок, шедших в зачет Чемпионатов Мира Ф1

Tyrrell 001 дебютировал на ГП Канады 1970 года. Гонку не закончил из-за поломки подвески. В 1970 году Tyrrell 001 не было суждено добраться до финиша.
Tyrrell 002 дебютировал на ГП ЮАР 1971 года. Эта машина позволила проявить талант Франсуа Сэвера. На ГП США он одержал на ней свою единственную в ЧМ Ф1 победу. Последней гонкой Франсу Сэвера на Tyrrell 002 стала ГП Италии
Tyrrell 003 дебютировал на ГП Испании 1971 года. Принеся победу своему «хозяину». Это стала самая триумфальная машина «Первой серии». Спроектированная специально под Джеки Стюарта, учитывая его физическое строение и особенности пилотажа, в его руках она была непобедимым оружием, позволила завоевать Джеки второй титул чемпиона мира. В 1971 году на ней было одержано 6 побед, к которым было добалено еще две в 1972. Последней гонкой Tyrrell 003 под управлением Джеки Стюарта стало ГП Германии 1972, после чего Джеки пересел на Tyrrell 005.
Tyrrell 003 стал самым успешным шасси в истории команды Tyrrell.
На ГП Монако 1972 единственной старт принял Tyrrell 004, под управлением Джеки Стюарта она смогла финишировать четвертой. В дальнейшем она приняла еще несколько стартов уже под управлением частных гонщиков.
По результам сезона 1971 года команда завоевала Кубок Контрукторов.
Фактически в 1971 году Tyrrell 003 был основным шасси Джеки Стюарта, а Tyrrell 002 основным автомобилем Франсуа Сэвера.
Tyrrell 002 и 003 строились специально под своих водителей. И, поэтому, имели различные по размерам монококи. 002 и 003 по сравнению с 001 имели более длинную базу, на них была установлена модернизированная тормозная система. Так же они имели измененную геометрию подвески, обусловленную сменой поставщиков шин с Dunlop на Good Year.
В ходе сезона 1971 года автомобили модернизировались. Самыми заметными изменениями стали носовое крыло в виде массивного обтекателя и появление воздухозаборника цилиндров двигателя.

Коснтруктор: Дэрек Гарднер
Тип Шасси: алюминиевый монокок
Двигатель: Ford-Cosworth DFV, 2993 куб.см., атм.
КПП: Hewland FG400, пятискоростная, мех.
База (002 и 003): 2430 мм.
Колея (002 и 003): 1590 мм.

Tyrrell 001, 002, 003, 004. А так же следующие за ними 005 и 006 носили нумерацию шасси. В дальнейшем команда перешла на «сквозную» нумерацию непосредственно автомобилей. За двумя исключениями: Tyrrell P34 (Project 34), а так же не существовало автомобиля с индексом 013.

Прошу прощения если что не так. Я не журналист и пишу как умею. Как говорилось в анекдоте: «Не стреляйте в пианиста».
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение antshur » Сб апр 30, 2011 12:42 pm

#77

antshur Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 00:57 | Сообщение # 31

Вот нашел по поводу сликов.

Кстати у 001 ветровое стекло длиннее по бокам, чем у 003
А дуга безопасности у Шпинлера на 001, к двигателю не крепится

RedRain Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 22:52 | Сообщение # 37

Quote (antshur)
Вот нашел по поводу сликов.
==============
Эта фотография ни о чем не говорит. Потому что сделана она совсем недавно, и, по всей видимости, данный болид выступает в гонках ретро автомобилей или показательных покатушках (что, в принципе, одно и то же). В любом случае на исторических автомобилях сейчас могут стоят колеса не соответствующие историческому периоду – просто потому что таковые уже не найти и ставят наиболее подходящие, чаще всего соответствующие по размерам. Для получения более точных данных по конструкции автомобиля и его особенностях (например, в раскраске) надо изучать фотографии с конкретных гонок.
Quote (antshur)
Кстати у 001 ветровое стекло длиннее по бокам, чем у 003
=============
Молодец! Заметил!
Я об этом не написал. Потому что такое остекление стояло и на 002. Собственно, и зеркала как в обсуждаемой модели Шпинлера я видел только на машинах Сэвера! Видимо, это связано с тем, что Сэвер был выше Стюарта и поэтому его голова (соответственно и глаза) находилась дальше чем у Джеки. Поэтому у него стояло остекление обеспечивающее больший обзор и для его угла обзора больше подходили зеркала, закрепленные в данной позиции (хотя, может ему так было просто удобней).
Что-то похожее было и с конструкцией Renault RE20, правда, тогда в конструкцию машины были внесены более существенные изменения. Но об этом я расскажу когда будем обсуждать Renault RE20.
Я обычно обращаю внимание на эти мелочи чтобы потом было проще определить какая машина изображена на фотографии.
Quote (antshur)
А дуга безопасности у Шпинлера на 001, к двигателю не крепится biggrin
==================
Я это и подразумевал.
Модель которую мы тут обсуждаем – это Tyrrell 003 с ГП Испании или ГП Монако 1971 года (я склоняюсь к тому что это вариант с ГП Монако, хотя больше хотелось бы с ГП Испании – все-таки победа в дебютной гонке для Шасси). Только для большей достоверности необходимо поменять зеркала и протектор шин с насечками.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение antshur » Сб апр 30, 2011 12:50 pm

RedRain Дата: Суббота, 30.05.2009, 15:25 | Сообщение # 26

надо учитывать, что это одна из ранних моделей Шпинлера и поэтому изначально была не в полное мере копийной.
Недавно на основе этой модели Шпинлер спроектировал Tyrrell 003. Вообще это одна и та же машина, просто разные номера шасси и разные, говоря современным языком, аэродинамические пакеты. (Та-же "ботва", что и с Вольфами, tyrell'ы 001-004 - это номера шасси, но, в целом, конструктивно это одна и та-же машины)
Мне кажется, что было бы логично модернизировать эту модель деталями 003-го Тиррелла. В 003-тьем у Шпинлера гораздо копийней двигатель (в принципе, это все тот же DFV, и он не сильно отличается от двигателей представленных в других поздних моделях Шпинлера), трубопровод системы охлаждения (трубка, ведущая от радиатора к двигателю). На машине они были хорошо видны в нижней части корпуса с каждого борта. А так же стоит подумать над зеркалами, как они крепились на данном автомобиле в данном варианте, но если что сделать их с применением шаблонов не проблема.
Есть так же нарекания к шинам. По крайней мере, мне не попадались фотографии Tyrrell 001 со сликами - всегда присутсвует какой-либо протектор (от сплошного до небольших "насечек").
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение RedRain » Сб апр 30, 2011 1:33 pm

Блин, аж обидно. Целых пол часа потерял пока писал текст… Гррр… :evil:
Ладно, не пропадать же ему! ;)
Давай сразу уточним, что Tyrrell 001, 002, 003 и 004 – это разные шасси одной модели гоночных болидов. Первым двум моделям болидов команды нумерация давалась к каждому конкретному шасси. Начиная с Tyrrell 007 нумерация давалась самой машине, а номера шасси довались отдельно. Сейчас шасси Тирреллов принято писать через дробь после индекса болида.
Так что естественно, они похожи. Так же как один ВАЗ-2101 на другой…
Просто ручная сборка и весьма большие погрешности технологических процессов того времени давали о себе знать. Да и не стоит забывать о внесении изменений в конструкцию болида после выявлений недостатков в ходе гоночной эксплуатации первого шасси. Впрочем, и в наше время разные шасси одного болида могут иметь существенные различия.
Самое главные визуальные отличия всех шасси, по которому их можно различать друг от друга – это обтекатели кокпита, а точнее конструкция и форма прозрачных ветровых щитков. На каждой машине она была своя. Это связано с физиологическими особенностями и различными посадками двух гонщиков команды. Ну и, естественно, конструкция дуги безопасности на 001-ом. Конструкция крепления зеркал менялась по ходу эксплуатации машин несколько раз, так же не стоит забывать, что на машинах Стюарта и Сэвера она отличалась весьма значительно.
А приведенные тобой различия – массивное антикрыло-обтекатель и высокий воздухозаборник цилиндров двигателя – это пакет обновления шасси, внедренный конструктором команды Дэреком Гарднером. Воздухозаборник устанавливался на машины, начиная с ГП Голландии’71, а передний обтекатель с интегрированным массивным крылом впервые появился на машинах на следующем этапе, ГП Франции’71. Они устанавливались на всех шасси команды (001 и 004 использовались в качестве запасных шасси). Поэтому их нельзя считать отличительными особенностями шасси друг от друга.

MrEgoIST писал(а):И прошу объяснить, что значит - СЛИКИ? По моему это колеса без протектора, но вдруг я ошибаюсь?

Слик – это гоночная покрышка с отсутствием ярко выраженного рисунка протектора, обеспечивающая максимальное пятно контакта покрышки с покрытием трека. В Формуле-1 применяется, начиная с ГП Испании 1971 года.
Так же не стоит забывать о различии геометрических размеров колес в 1970 и 71 годах.
MrEgoIST писал(а):Ну и собственно фото, которые сумел найти..
#77 #77
первая фотка вроде похожа на оригинал.. А вот вторая видимо машина из частной коллекции, по которой нельзя судить о прототипе..

Да на обоих этих фотографиях машина из частной коллекции.
Последний раз редактировалось RedRain Вс май 01, 2011 10:15 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение antshur » Сб апр 30, 2011 2:19 pm

Миша прости что опередил. :D
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Сб апр 30, 2011 6:55 pm

Теперь я все меньше и меньше сомневаюсь, в решении выложить сборку. Пусть мой автомобиль может и не выйдет как у местных профи, но я смотрю, что тема взбудоражила и вы откликнулись. Всем за это спасибо огромное!

Теперь откуда у меня сканы - как я указал в названии темы, это векторная отрисовка, скачанная с сайта stampa400. Распечатаны на офисной бумаге 160 гр., на струйном принтере.
По поводу похожести машин и моделей... Ну все брал с ваших же слов, сам здесь ничего утверждать не смогу..
У меня даже нет моделей до 005 (кроме этого 001), чтобы сравнить их выполнение.

И заметил свою небольшую оплошность, по поводу фото, где указано что должно получится из коробки..
На самом деле должно получится это:
#77,
а машина размещенная там, уже видимо видоизменена - вы можете увидеть на ней зеркала с выносом и ту самую трубу вдоль корпуса. Ну и конечно протектор.
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Вс май 01, 2011 1:32 am

"Ночь безумно прекрасна и удивительна, скрывая краски дня, она обнажает чудеса вселенной..
Но! Чем чаще ты это понимаешь, тем меньше высыпаешься..." MrEgoIST :)

И вот, после небольшого отступления - продолжение темы.
По совету Сергея, ака serge25rus, я произвел предварительную тестовую сборку основных элементов кузова. Дабы предусмотреть возможность создания передней подвески, больше напоминающей оригинал. Ну и заодно проверил сходимость некоторых частей, и понял принцип склеивания кузова.
#77 #77 #77
#77 #77 #77
На следующем фото можно увидеть ту "дыру в пространстве" которая будет основой для установки механизма передней подвески. Также здесь лист с дополнительными деталями, не присутствующими в оригинальном издании (как то детали колес, для улучшения их вида, объемные огнетушители, педали для отдельной установки, дублирование деталей подвески, для второй ее стороны, и шины с рисунком протектора, взятым, честно сказать, из головы).
#77 #77 #77
На последнем фото, конечно же годовой запас запчастей от Лады Калина... упс ;) , нет, это детали Тирелла. Все же из этого должна получится машина!
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение serge25rus » Вс май 01, 2011 1:55 am

Всем доброго времени суток!
С интересом наблюдал за развернувшимся здесь обменом мнениями, с нетерпением ожидая, когда же в разделе "Фотографии" - "Сборка" наконец-то появятся фотографии сборки :) Дождался :mrgreen:
Первое впечатление - понравилось. Скажу, как человек, собравший несколько моделей - подход к сборке у автора очень серьезный. Оставлю место для замечаний по особенностям прототипа нашим техническим экспертам, отмечу только два момента.
MrEgoIST писал(а): Ну и конечно протектор.

Насколько могу судить по разверткам моделей Шпинлера, покрышки на фото являются сликами. А белые риски на поверхности (в реальности они редко белыми были) - это индикатор износа рабочего слоя.
И второе. Может, не стоило так радикально монокок резать, до состояния "дыры"? Ведь рычаги и имитацию стоек к чему-то крепить нужно, да и жесткость бумажным деталям не помешает... Я бы оформил ниши в виде "коробочек" без одной стенки, приклеив их с внутренней стороны.
Удачи в работе, ждем фотоотчет о следующем этапе.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Вс май 01, 2011 9:03 am

По поводу протектора, его подготовил, исходя из слов
RedRain писал(а):Tyrrell 001 ни разу не стартовал в гонке ЧМ на сликах

Хотя есть и слики.. так что оставить?

И по второму, скажу так коллега, вы просто несколько поспешили, решив что так дело и останется. Я очень внимательно изучил вашу сборку, и потому коробочка будет. И как вы и сказали именно внутренняя. Специально в этом варианте не склеил верх с низом, дабы выяснить свободное место и вычислить необходимые размеры этой коробочки. А вообще, стандартные места крепления не пострадали :) .
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Пн май 02, 2011 8:01 pm

И так день пройден.. но большую часть пришлось посвятить семье, а потому сделано было не много...
Но кое -что все же могу показать))
Сначала изготовил огнетушители, взяв размеры нарисованных, и отрисовал детали в Кореле. Сделал несколько примитивно, но т.к. они располагаются внутри салона, думаю это не так страшно. В качестве "выхлопа" использовал проводки разных диаметров.
#77 #77 #77
Правда здесь меня посетило сомнение, а как расположить огнетушители.. вернее как правильно?
Как я заметил Сергей в своей работе над Тиреллом, укладывал их в специальные ниши.. Но здесь их даже сделать негде. Вот подскажите "уважаемые знатоки", как были установлены огнетушители в салоне? Стоит ли мне их вклеивать, или оставить нарисованные?? :?

Дальше, как любой моделист, который хочет насладится работой над моделью, решил взяться за колеса. В (опять же) Кореле подготовил формы, вычислив их по формуле круга, распечатал и наклеил на картон. Кстати, оказалось, что работать с колесами по технологии serge25rus, намного приятнее чем с родными.. Потому кто еще сомневается - дерзайте!!
#77 #77
Ну и распечатал, и предварительно склеил две поверхности, дабы примерить к формерам.. Они оказались слегка большего диаметра. Но как говорится : отрезать - не добавлять :) .
А вообще, по поводу таких формеров возникла мысль. Для тех у кого сложности с подсчетом я подготовил такой шаблон -
#77
Можно просто распечатать нужное количество таких шаблонов, а потом вырезать формеры необходимого диаметра. Круги идут с шагом 0,5 мм, думаю этого должно хватить для нахождения нужного диаметра. Размер кругов от 5 до 25 мм, что думаю тоже пойдет большинству моделей.. Хотя это я сделал так, на скорую руку.. Увеличить или уменьшить здесь можно все, кому надо говорите..
Ну и напоследок, немного подумал над тем, как создать узлы поворота.. Изучив оригинальный узел, посмотрев, как он реализован у других разработчиков, думаю сделать некий блок, на который будет крепится тормозной диск. В общем сделал небольшие наброски, а кому интересен конечный результат - следите за темой ;) .
#77
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Ср май 04, 2011 11:05 pm

Горе очам моим... о что же Вы - великие, не усмотрели такой губительной ошибки для моей скромной репутации, недостойный я сын моделизма :) пропустил в названии команды и болида вторую букву "R".. Может кто исправить?

Ну а теперь по делу.. прошел еще день, принесший малую толику новых мыслей и решений. Это излилось в бумаге и начертании узла поворота. Оказалось, что заставить колеса вертеться не так и трудно.. Надеюсь после доработки узла, они действительно завертятся :D .
#77
Немного поработал над кокпитом.. установил систему пожаротушения (спасибо serge25rus за исправленное название). Слегка поспешил, и установил не в ту сторону, которую указал Шпинлер.. Но поизучав материалы я решил, что из них, толком и не понятно, как вообще она должна быть установлена. По идее, должен быть небольшой подъем сидения, дабы баллоны находились под коленями пилота. Но у Шпинлера седушка, к моему удивлению, крепится непосредственно к полу.
#77 #77 #77
Вот такой небольшой подъемчик (на фото пока тестовый вариант) думаю имеет смысл подставить под сиденье, дабы хоть немного приблизить кокпит к реальности. ;)
Ну и как говорил, начаты была работа над самым интересным - колесами автомобиля.
Попробовал разные способы изгиба боковой поверхности шин (прочитал здесь на сайте в разделе технология). Один из приемов был, это слюной и ватной палочкой, не забывая какую-то мать, потихоньку изгибать сердцевину боковины (ну и каламбур :) ). К сожалению, у меня, как человека спирта под рукой не оказалось, да и ждать несколько часов желания не было.. Ну да, не терпится :oops: .
#77 #77 #77 #77
На первом фото можно увидеть результаты такой попытки (вариант слева). Хорошо видно, что способ получившийся у одного, совершенно не пойдет другому. Боковина, из-за нанесенной на нее влаги довольно покоробилась, да и где слишком сильно я "наслюнявил" видно растекание краски...
На совете себя, я единогласно решил, что данный способ мне категорически не подходит. И посему вспомнил еще вариант, где-то прочитанный. Это постепенное прогибание шины с помощью пинцета, дабы избежать ровной ломаной посередине и добиться некоторого скругления. Когда то этот способ я пробовал, и у меня не вышло чего-то такого, чем можно гордится. Но попробовав сейчас я понял - главное это подход ;) , а там она сама пойдет.
И осторожными движениями, удерживая пинцетом с внутренней стороны детали, я загибал наружную часть, буквально миллиметр за миллиметром.
Теперь на правой детали вы можете увидеть результат, больше меня удовлетворивший, чем банка варенья Карлсона :lol: .
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение Carbonheart » Чт май 05, 2011 12:13 am

MrEgoIST писал(а):постепенное прогибание шины с помощью пинцета, дабы избежать ровной ломаной посередине и добиться некоторого скругления.

Во-во, это самое оно! Мне еще в свое время SCH (спасибо тебе Серега! :D ) мастер-класс показал - отличный способ ;)
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Сб май 14, 2011 7:23 pm

Чтобы моя тема слишком долго не провисала, решил представить небольшой прогресс в работе. Много времени уходило на продумывание различных узлов и доработок. А в связи с нехваткой времени, эти моменты растягивались. Например, начав склейку корпуса, я понял, что метод склеивания примененный мною при тестировании, меня не устраивает, и потому я пошел несколько иным путем. Но, обо всем по порядку...

Я решил немного поработать над мелочами и незабвенными колесами (которые сейчас оказались отложены в сторону). Работа над рулевым колесом и стойками (пришлось перечитать кучу тем и повспоминать технологии многих наших продвинутых мастеров) вылилась в некоторый результат.
#77 #77 #77
Решил немного придать подвижности рулю, да так, чтобы при желании его покрутить, он все же занимал свое почетное место. Из-за этого вал руля имеет несколько большую толщину, что внутри не имеет эстетического значения, но вполне сносно удерживает его в родных пинатах :-) . Над реализацией его конечно пришлось попотеть.. Выискивая способы его покраски и приладки на место. Например, как мне показалось, красить рулевое колесо, лучше все же уже установленным над панелью приборов. А то придумка различных способов крепления для покраски перед приклейкой, привели к разных и нелециприятным результатам...
#77 #77 #77
Фото окончательного варианта пока не предоставляю, но думаю, это будет все же лучше, чем показанные выше экспонаты. Блин, по моему реально надо быть шестипалым, чтобы такие вещи вытворять хорошо :lol: .
Ну и на одном из буржуйских сайтов увидел интересный способ изготовления стоек, в частности поразило довольно простое решение с изготовлением пружин.
#77
Всего-то надо взять шуруп, с необходимым шагом, и мотайте сколько влезет ;) . Пока правда такую тоненькую проволоку нашел лишь медную. Понятно, что цвет не подходит, но если не найду таковой подходящего цвета, придется использовать что есть...
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение antshur » Сб май 14, 2011 7:38 pm

Отличные результаты.
Я даже не пытаюсь такое вытворять. :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Сб май 14, 2011 9:34 pm

Понимаю, многие наверно захотят узнать, а почему бы не покрасить.. Ведь это так легко, сразу объясню ситуацию по этому поводу. В начале я уже высказывал препложение, что следаю лишь минимум доработок, дабы более на автомобиль сеё чудо похоже стало, ан нет, минимумом я не ограничился, и хотя не все доработки возможные сделал, применил все же не мало.
Конечно некоторые доработки еще плятся в мозгах, пытаясь найти свою законченную форму...
Есть еще момент, по поводу того, как я работаю с моделью. Я из тех моделистов, которые выбрали бумагу, как строительный материал - именно за простоту работы и довольно эффектные финишные показатели. Вот и здесь, все сторонние материалы я стараюсь свести к самым необходимым внедрениям, без лишних наворотов. То есть, по моему мнению - бумага должна оставаться бумагой, и именно в таком варианте модель будет эффектней, за счет сложности работы (потому я и не добиваюсь полного сходства с прототипом). И несмотря на все написанное мной выше, я не призываю никого работать так, это только мой подход.
Даже колеса, работу над которыми я остановил, я стараюсь переделать по технологии Сергея, но! таким образом, чтобы не полностью изменить их, а лишь улучшить то, что находилось в "коробке".
Потому в общем и стараюсь уйти не только от дополнительных продуктов распада, но и от лишней покраски деталей.
#77 #77 #77
Вот некоторые элементы, готовые занять свое место в реальности мироздания и производимом автомобиле ...
А далее почти готовый кузов, пока поэлементарно.. С маленьким дополнением. Посмотрев внимательно фото реального авто, увидел, что переднее крыло, имеет не плоскую форму, а несколько выпуклую к низу. А почему бы не воплотить подумал я, и воплотил )) - насколько хорошо вышло, судить вам, но по моему, в отличие от коробочной версии смотрится намного лучше!
#77 #77 #77
#77 #77 #77
В следующий раз будет представлен отчет о готовом корпусе, и как я понял уже на выходе предложенный мне двигатель с доработками.. А также почти завершена система поворота колес, в которую я внес несколько своих копеек..
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение antshur » Сб май 14, 2011 9:51 pm

Просто монстр!!!!! :shock: :shock: :shock: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Сб май 14, 2011 10:10 pm

antshur, спасибо.. Вот уж не думал что это результаты :) .
Надеюсь в итоге все будет не хуже того, как я себе это представляю.
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение parsons » Вс май 15, 2011 4:38 pm

здорово!!!!
продолжай в том же духе........... :D
с пружинками понравилось :mrgreen:
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Ср май 18, 2011 11:08 pm

И вот небольшое обновление работы в "конюшне".
Кстати, сегодня увидел в интернете объявление - лето пришло!!! И только мы, одинокие гномы подземелья модельных комнат, при ярком свете ночной лампы, напрягая зрение и мышцы плечевых суставов, трудимся над плодами своих фантазий... :mrgreen: - вот так наверно я выгляжу в зеркало, но убедится боюсь, может и правда пора на солнце :?: ...

Но все же машина в процессе, что вы и можете наблюдать, и к моему большому сожалению, не обошлось без косяков. Все таки, видимо не ту я выбрал тактику сборки, иначе чем объяснить, такие жуткие "загибы" по бортам. Постарался исправить как мог, но корпус почти завершен, а переделывать его, из-за этой оплошности совсем не хочется. Да и авто для меня как бы тестовый. поэтому - это будет моей ошибкой, которые в последствии стоит обходить.
#77 #77 #77
Ну и есть небольшие не схождения в склеивании нижней и верхней части, просвечивая белыми полосками. Но это попробую исправить, ведь не зря я краску купил :lol: .
#77 #77 #77
Ну и более интересная и приличная часть на данный момент, это снова тест!
Да, это долгожданный (для меня точно) двигатель, предоставленный serge25rus, полностью переработанный и приведенный в большее соответствие к реальному. Сначала думал этот тест не выкладывать и делать лишь для себя, но потом все же решил, тестовый движок покажет многим его возможности, возможные недостатки и может даже подскажет какие-то упущенные моменты.
Двигатель сейчас находится в покрасочной камере программы КолимДров :ugeek: , и выйдет оттуда (надеюсь) не хуже, чем из под пера Шпинлера.
#77 #77 #77
На двигателе пока не установлены диффузоры, но так как эти детали будут идти из родного набора, то клеить и показывать не стал.
#77 #77
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Вс май 22, 2011 12:45 am

И вновь приходит темна ночь,
Да не затягивая дело,
Не в силах я вновь превозмочь,
К бумаге тянущее тело... :roll:

Чтоб сердце двигателя не остыло, продолжить я решил работу, хотел закончить я в четверг, а вышло вот в субботу,
#77 #77 #77
Ну что же, время наш хозяин, нам не дает свободы полной, Но мы его опять обманем, возьмем его в запасы тонну,
По мелочевке я работал, как видите над обновленьем, И двигатель уж вышел модный, вам говорю я без сомненья,
#77 #77 #77
Он стал раскрашен словно барин, как пресловутая мазелька, Цвета глядите, ну уж будто, он не похож на карамельку?
В нем есть добавочные стили, в нем есть работа над терпеньем, И приложа свое уменье, я склеил этой цепи звенья,
#77 #77 #77
Тебе, Сергей спасибо снова, за замечательный проект, И я могу сказать, как видишь, ошибок в двигателе нет,
Все замечатeльно сходилось, ложилось на свои места, Ну и к родным деталям тоже, все предусмотрено уж там,
#77 #77 #77
И даже для сравненья сделал, я миста Шпинлера движок, Чтоб оценить как это вышло, все кто посмотрит, сам бы смог...
#77 #77 #77

Прошу прощенья за небольшое лирическое отступление, на которое меня потянуло дорогие други. Но, видя что получается из разверток Сергея (сейчас я о двигателе разговор веду), нельзя не быть в восторге. В сравнении с оригинальным двигателем, выходит довольно детальный и достоверный агрегат. :)
Еще конечно многое не сделано, и нашлись пара незначительных ошибок (куда же без них, скуку развевающих), но с первого раза вышло не плохо. Вы можете заметить сделанные нижние части диффузоров, которые Сергей предлагал сделать из наконечников для кабеля. Но как сказал один (не помню кто) - "Это не наш метод!". Я решил все делать по максимуму из бумаги, и здесь не пошел против своих правил. Кому как, но свои впечатления я выше уже описал ;) !
В основном, как я делаю уже давно, все детали склеены встык. Кроме "бутерброда" для ремня двигателя, который состоит из двух картонок, с прослойкой бумаги. В общем просто доводил до необходимой толщины. Сделал объемные надписи (если их так можно назвать) на крышках диффузоров, и приклеил места для высоковольтных проводов.
Сами крышки пока не приклеил, из-за небольшого недопонимания - что это за маленькая треугольная вырезка? Проглядев фотографии движков я понял, что это.. правда как назвать так и не понял.. но оказалось, что эти вырезки на разных двигателях расположены каждый раз по разному. А иногда и с обеих сторон. Так вот в какую сторону их клеить, я так и не придумал. Если не будет дельного совета, видимо буду выбирать наугад.. иль монетку брошу ). :?
Ну и потихоньку доделываю спойлер, дабы вместе с кузовом потом залакировать.
#77
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение serge25rus » Вс май 22, 2011 2:20 am

Поскольку отчасти виноват в происходящем, рискну дать дельный совет :)
Если верить фото двигателя, освобожденного от навесного, и чертежам, те самые фигурные вырезы присутствуют с обеих сторон крышек (можно сказать проще - крышки симметричны).
#77
На этих отливках находятся отверстия для крепления кронштейнов, на которых "висит" сам двигатель и элементы задней подвески, поскольку передний кронштейн (треугольной формы) отливки полностью закрывает, его целесообразно выполнить отдельной деталью, а имеющиеся с одной стороны вырезы ориентировать в сторону задней подвески.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Вс май 22, 2011 9:40 pm

Ну исходя из вышесказанного, получается что вырез с одной стороны в принципе не верен. Да и честно говоря, сравнивая его с реальным двигателем - думаю от подобного выреза вообще есть смысл отказаться. Ибо с действительностью он не имеет ничего общего. Надо либо дорисовать такие "ушки" по бокам крышки, либо делать их отдельно, для приклейки встык, ибо как видно по фото, они находятся на "нижнем" уровне крышки. То есть находится они должны у подложки нашей крышки.
Но сейчас их переделывать не буду, и сделаю так, как предлагал тов. Шпинлер, эти несчастными вырезами назад, к ""хвосту" болида.
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение MrEgoIST » Вт май 24, 2011 9:41 pm

Ну вот и начало плодится засилие тем по сборке, не знаю как вам, но думается мне - это хорошо. Особенно темы в которых будет чем поживится мозгу!!! :D И если бы каждый из нас, создал бы по одной такой теме, с массой доработок, обсуждений и внедрений - полагаю это принесло бы ресурсу, только большую массу плюсов! Так что - дерзайте!

А я продолжаю свою неспешную сборку. В соседней ветке, Сергей решил попробовать покрыть модель лаком на предварительных тестах.. Я же, не вняв гласу разума, сделал это на уже собранном корпусе. Вот пред вами корпус подготовленный, и задутый лаком.. Лишь зеркала, что в варианте Шпинлера сделаны черными - были покрашены акрилом, а потом лаком.
#77 #77 #77
Для реальности-зеркальности, была использована зеркальная (ну надо же!) пленка.. после задува лаком, модель стала блестеть, но проявились некоторые следы, видимо остатков клея.. Да и поверхность больше напоминает шагрень, нежели лакированный стол... Хотя вроде заливал хорошо, надо будет в следующий раз тоже провести тест..
#77 #77 #77
Двигатель с собранной катушкой зажигания, и приготовленными проводами. Они буду прикреплены после установки диффузоров.
Далее идут элементы крепления двигателя и задней подвески. Понимаю, что смотрелись бы лучше имитации из проволоки.. Но решил, что доработок мне здесь хватает, еще и передняя подвеска в подвешенном состоянии. А затягивать сильно не хочется, ведь впереди столько проектов. Это ведь всего начало..
#77 #77 #77
Хотя, есть задумка провести еще одну доработку - это сделать более реалистичные радиаторы.. Ну в общем попробую, и если выйдет не плохо - то установлю).. А пока, ведутся окончательные работы по двигателю, как видите - это диффузоры, которые как я и хотел полностью из бумаги. Пробный вариант меня вполне устроил, только еще покрашу их внутри. И снова будет - вуаля!! ;)
#77 #77 #77
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Tyrrell 001 (Spinler)

Сообщение Carbonheart » Вт май 24, 2011 10:11 pm

MrEgoIST писал(а): Да и поверхность больше напоминает шагрень, нежели лакированный стол... Хотя вроде заливал хорошо, надо будет в следующий раз тоже провести тест..

А сколько раз заливал?
Я в среднем делаю порядка пяти-шести подходов с балончиком лака...
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр


Вернуться в Formula 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12