Страница 1 из 2

Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 4:57 am
serge25rus
Приветствую всех участников и гостей форума!
Немного отступая от привычного порядка, начну рассказывать о сборке модели, еще весьма далекой от завершения. Конечно, предоставление полного отчета в виде одного топика имеет свои преимущества, но недостатки такому способу подачи информации тоже присущи, и самый главный из них, по-моему, заключается в том, что многие «мелочи» и проблемные эпизоды попросту остаются без внимания, когда пишешь о них после окончания сборки, спустя пару –тройку месяцев с момента ее начала… Да и на помощь коллег по увлечению проще рассчитывать, когда процесс сборки «в режиме реального времени» наблюдают все желающие; убеждаюсь в этом на примере соседней ветки, где MrEgoIST строит Tyrrell 001.
Заканчиваю лирическое отступление, и перехожу непосредственно к модели. После Проекта-34 решил задержаться на дате 1976, «разбавив» коллекцию ярко-красным болидом Ferrari (шасси 312T2). В качестве основы выбрал модель Шпинлера; приемы работы и материалы в основном будут теми же, что и в других моих моделях, поэтому подробно останавливаться на них не буду, уделяя внимание технологическим аспектам по мере необходимости. Доработки? Естественно, как же без них! На сегодняшний день список включает в себя доработку колесных дисков, кокпита, элементов трансмиссии и подвесок. Не исключаю, что по мере работы над моделью, добавится что-нибудь еще.
Начало было вполне обычным и предсказуемым - склеил «пробничек» (матовый Lomond 180 г/м2), который позволил познакомиться с архитектурой корпуса, выбрать оптимальную стратегию сборки и уточнить размещение новых (доработанных) элементов конструкции.
#77
Помимо этих очевидных задач «пробнику» в ближайшее время предстоит еще одно испытание: тестовое покрытие двумя сортами автомобильного лака, для выбора оптимального варианта финишной отделки. Если результат будет положительным (интересует, прежде всего, способность лака высыхать на поверхности бумаги, не пропитывая ее насквозь, и эластичность пленки, препятствующая короблению), хочу отказаться от Lomond Super Glossy для элементов верха, «пальчики», увы, остаются главной проблемой при работе с глянцем.
Работу над моделью продолжил изготовлением рабочего места пилота. Длина кокпита по сравнению с оригиналом уменьшена (для размещения в передней части монокока имитаций амортизаторов требуется место), изменен профиль его боковых стенок и полностью переработан приборный щиток.
#77#77#77
«Ковш» пилота изготовлен заново, с учетом произведенных изменений в ширине кокпита. Внутренние поверхности для имитации неокрашенного алюминия оклеены металлизированной бумагой от сигаретных пачек. Пряжки ремней выгнул из проволоки (подсмотрел у нашего коллеги при сборке MP 4/13, Алекс - большое спасибо за идею) и с помощью пайки придал им более натуральный вид.
#77#77
Продолжение следует...

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 10:06 am
Carbonheart
О! Как заядлый Феррарист - слежу за темой :geek:
Кстати, Сергей, обрати внимание на полукруглый вырез на боковине (слева от лого Магнетти-Марелли), он насколько я понял при сборке 312Т, предназначен для оси, которая по задумке Шпинлера должна быть как сзади так и спереди... Наверняка она задумана для дополнительной жесткости, но на самом деле спереди никаких осей не было...

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 11:07 am
serge25rus
Кое-кто (не будем пальцем показывать) своей сборкой 312T планку аккуратности и качества очень высоко поднял, тяжело будет соответствовать :) Саша, спасибо за замечание по вырезу, оси не будет, как ее не было в реальности - на фото смотрел конструкцию подвески, у Шпинлера этот узел весьма далек от прототипа, поэтому буду его полностью перекраивать.

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 3:27 pm
antshur
Ну все, встретились два зубра-моделиста. =)) Результат должен быть ошеломляющий. =)

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 5:14 pm
MegaMaer
Кокпит очень реалистично получился ! Удачи в сборке.

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 8:57 pm
MrEgoIST
Ну вот, на денек выпал из графика - и на тебе, заткнули за пояс мастодонты...
Теперь мой Tyrrell потеряется в дебрях семейства Ferrari. :roll: мне Сергей и до твоих работ далеко еще, а уж если Александр возьмется не только консультировать.. то тут уж держись полундра ;) .
А вообще очень интересный выбор, сам иногда смотрю на данный экземпляр, что же, будет где потом "слизать".
Кокпит ошеломил сходу, представляю что будет дальше.. Кстати, справедливый вопрос, ты вот двигатель сделал измененный (не знаю какой использовался на этой машине, но) - будет ли подвергаться доработкам или даже критическим изменениям движок на этом болиде?

Да, передние оси Шпинлера, это уже диагноз.. И хотя представляю процесс переделки, очень внимательно слежу за сборкой, может по изменению подвески тебя посетят еще более интересные мысли!

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср май 25, 2011 2:53 am
serge25rus
antshur писал(а):Результат должен быть ошеломляющий. =)

Очень на это надеюсь, с участием консультанта в лице давнего поклонника команды.
MrEgoIST писал(а): будет ли подвергаться доработкам или даже критическим изменениям движок на этом болиде?

Егор, имеющиеся фотографии и руки вполне позволяют заняться копированием силового агрегата, но смысла в этом, откровенно говоря, не вижу - он практически полностью закрыт для обзора. Пока склоняюсь к варианту короткого (до 10 мм) объемного сегмента двигателя, приклеенного к задней стенке корпуса, думаю, большее, под любым возможным ракурсом, увидеть не удастся :(

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 4:31 am
serge25rus
Небольшое обновление. На прошлой неделе были собраны покрышки колес, работа знакомая, технология отработанная... Но стремление усложнить себе жизнь взяло верх над здравым смыслом :) Попытался воспроизвести индикатор износа рабочей части слика, насколько удачно получилось - судить Вам, а пока в нескольких словах расскажу об использованных приемах и материалах.
Для получения просечек был изготовлен такой пробойник:
#77
Обычная игла от шприца, заточенная алмазным надфилем, и аккуратно сплющенная плоскогубцами. С помощью этого приспособления в заготовках из матовой бумаги плотностью 100 г/м2 по предварительной разметке пробил отверстия:
#77
Полученные "дорожки" приклеиваются к покрышкам, "ступенька" устраняется наждачной бумаги, и с помощью чернил для принтера изделию придается завершенный вид.
#77#77#77#77

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 2:17 pm
parsons
похоже............ :D
крутта!
вот только колесо с дополнительной полосой кажется больше и с боков не очень :-(
может лучше использовать одну полосу покрышки? на ней дырсточки, а внутрь под дырочки приклеить кусочек ГЛЯНЦЕВОЙ бумажки..........а?

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 2:36 pm
serge25rus
Спасибо :smu:sche_nie:
Если правильно понял, имеется в виду такой вариант?
#77
Не понравилось :ne_ne_ne: Собираю покрышки из бумаги 180 г/м2, и аккуратно пробить такой толстый материал не получилось... Посчитал, что увеличение диаметра на 0,4 мм за счет "дорожки" из бумаги 100 г/м2 меньшее зло.

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 5:55 pm
parsons
serge25rus писал(а):.............."дорожки" из бумаги 100 г/м2 меньшее зло.

дык сделать в один слой из этой или там 120-30-40................
всяк меньше работы то будет :D
и полюбому надо сделать внутри ГЛЯНЕЦ!!!!!!! имхо...........

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 6:17 pm
Carbonheart
Ну не знаю... Мне все нравится. Я бы точно так же собирал.
Дело в том, что если снизу подклеить небольшие куски бумаги, есть риск, что в месте подклейки может немного покоробиться бумага, а это совсем не хорошо :du_ma_et:

П.с. а вместо глянцевой бумаги можно использовать несколько капель лака :mi_ga_et:

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 8:52 pm
MegaMaer
А кто-то может просветить, как этот индикатор износа работал? Рабочая часть резины стиралась и под ней открывались такие вмятины в резине ?

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Вт май 31, 2011 12:34 am
serge25rus
parsons писал(а):дык сделать в один слой из этой или там 120-30-40................

Альберт, вариант очень разумный, но... К стыду своему, не могу себя заставить с такой тонкой бумагой (в качестве материала для основных деталей) работать, привык к жестким конструкциям.
MegaMaer писал(а):А кто-то может просветить, как этот индикатор износа работал?

По мере износа рабочего слоя глубина индикаторной метки уменьшалась.

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Вт май 31, 2011 3:36 pm
parsons
serge25rus писал(а):
parsons писал(а):дык сделать в один слой из этой или там 120-30-40................

Альберт, вариант очень разумный, но... К стыду своему, не могу себя заставить с такой тонкой бумагой (в качестве материала для основных деталей) работать, привык к жестким конструкциям.

ну почему к стыду? :D
каждый делает как ему удобнее.
я просто высказал своё мнение типа совета и как, может, лучше и леХше на мой взгляд.......... :mrgreen:

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2011 12:34 pm
serge25rus
Совет принят, на следующей модели обязательно попробую взять бумагу потоньше, и собрать покрышки в один слой. А пока собрана передняя пара:
#77#77
Технология та же, которая описана в статье. Заклепки на внутренней части диска решил не воспроизводить - несложные математические расчеты (деление на 24) повергли в ужас, это работа для Левши :sh_ok:

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2011 1:14 pm
faster
Здраствуйте! Рискну предложить свой вариант. Внутри "пробитого" протектора по всей окружности расположить полоску такого-же цвета и чтобы она плотно прилегла исползовать 1-2 картоновых формера.

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2011 1:25 pm
serge25rus
Виктор, спасибо! Прекрасная идея, странно, что сам не догадался... С одной стороны, нет возни с "кусочками", наклеенными с обратной стороны, с другой - при плотности бумаги 100 г/м2 или около того два слоя дадут жесткую конструкцию. А формеры - это уже обязательный элемент, с ними собирать гораздо удобнее.

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2011 4:36 pm
Carbonheart
serge25rus писал(а):Заклепки на внутренней части диска решил не воспроизводить - несложные математические расчеты (деление на 24) повергли в ужас, это работа для Левши

Да ладно, прибедняешься - наверняка на гайках метрическая резьба нарезана! ;;-)))
Без шуток - крепежные гайки очень здорово получились! :co_ol:

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2011 10:40 pm
parsons
Carbonheart писал(а):Да ладно, прибедняешься - наверняка на гайках метрическая резьба нарезана! ;;-)))
Без шуток - крепежные гайки очень здорово получились! :co_ol:

присоединяюсь! отменно...........
да эт...............
надеюсь не забыл про левую резьбу на гайках? :lol: :lol:
:D
хотя в оригинале наверное вряд ли.......... :roll:

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Пт июн 03, 2011 2:40 am
serge25rus
parsons писал(а):надеюсь не забыл про левую резьбу на гайках? хотя в оригинале наверное вряд ли.......... :roll:

Думаю, ответ на этот вопрос знают только механики команды и RedRain :)
Carbonheart писал(а):Без шуток - крепежные гайки очень здорово получились! :co_ol:

Сказочно повезло с прототипом - гайки довольно большого размера. А за "навороченным" внешним видом скрывается очень простая технология. Гайки полностью бумажные: к шестиграннику приклеил по периметру ленту, после этого пробойником сделал центральное отверстие. Снизу установил бумажную шайбу, а в отверстие на каплю клея посадил трубку, свернутую из офиски на оправке диаметром 2 мм (имитация оси). Красил пигментными чернилами.
Задняя пара уже готова:
#77#77

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 4:19 pm
serge25rus
Еще один короткий фотоотчет.
Постепенно кучка вырезанных деталей начинает приобретать характерные формы... Черновик собирался в направлении "сверху вниз", для чистовика решил использовать противоположный порядок. Субъективное мнение - такой вариант гораздо удобнее, сборка на плоскости легко позволяет выдержать необходимую параллельность/перпендикулярность элементов монокока между собой и стапелем. Отверстие под начинку кокпита в днище - это небольшая технологическая уловка, позволяющая обойтись без маскировки скотчем при покрытии готового изделия лаком.
#77#77#77
#77#77#77

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 8:48 pm
parsons
"жабры" похоже получились............. :D
вот ток внизу чуток бы пошире :roll:
у меня в свое время корпус винтом пошел............. :-(

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 2:53 pm
serge25rus
parsons писал(а):вот ток внизу чуток бы пошире

Альберт, спасибо за замечание. Carbonheart тоже на это место внимание обратил, а к мнению двух авторитетных моделистов не прислушаться нельзя. Поэтому решился на очередную сборку, и не пожалел: с четвертого раза наконец-то остался доволен результатом... Теперь "жабры" выглядят так:
#77
Заменил отрисованные радиаторы наборными, из полосок бумаги:
#77
А это - "сборочный цех" :-):
#77
Последняя версия на переднем плане.

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 3:14 pm
MegaMaer
Интересный способ для радиаторов :co_ol:

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 3:57 pm
Carbonheart
serge25rus писал(а): Теперь "жабры" выглядят так

Отлично! Теберь это гораздо ближе к оригиналу :mi_ga_et:

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 6:55 pm
zuka86
Carbonheart писал(а):
serge25rus писал(а): Теперь "жабры" выглядят так

Отлично! Теберь это гораздо ближе к оригиналу :mi_ga_et:

Саша, из-за того, что ты не признал, что жабры как на оригинале, а лишь близки к нему, Сергей сейчас ещё 4 раза корпус переделает. Так что будь осторожен с такими заявлениями :-)

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 8:14 pm
antshur
Сергей, я удивлялся, как Саша собирал два раза одну и ту же машину. А ты его уже переплюнул :shock:
Но результат того стоит, отлично получается. Чувствуется серьезный подход. Так держать.

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 10:33 pm
parsons
Carbonheart писал(а):
serge25rus писал(а): Теперь "жабры" выглядят так

Отлично! Теберь это гораздо ближе к оригиналу :mi_ga_et:

ээээээ..........
не сказал бы, имхо..........стало чуть хуже
вот так понятнее наверное
#77
и на оригинале
#77

а у тебя они получились плосковатые. попробуй снизу красную полоску согнуть под 90 градусов и будет "то что доктор прописал"........ :D
serge25rus писал(а):А это - "сборочный цех" :-):

АННу заверните пжаласта.......... :mrgreen:

Re: Ferrari 312T2

СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 10:49 pm
Carbonheart
parsons писал(а):вот так понятнее наверное
#77
и на оригинале
#77

а у тебя они получились плосковатые. попробуй снизу красную полоску согнуть под 90 градусов и будет "то что доктор прописал"........ :D

Весьма спорно на мой взгляд...
С этих ракурсов видно, что белая область плоская, как и на модели Сергея. Если и есть выпуклости, то они уже внутри туннеля:
#77#77