Страница 2 из 6

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 8:28 am
antshur
Привет ветеранам нашего форума. :bra_vo:
Рад твоему возвращению.
Давай включайся в работу, проект явно залежался. :ni_zia:
И конечно поздравляю с бракосочетанием и устройством, надеюсь, на интересную и высокооплачиваемую работу. :bra_vo: :bra_vo:
Успехов.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 10:45 am
Baskerville
architect - welcome back and have a lot of fortune in your work! :co_ol:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 11:02 am
parsons
наконец то.......... :D
прими и мои поздравления! :-):

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 11:52 am
architect
Спасибо вам, друзья! И сразу прошу помощи, нигде не могу найти фото сзади болида, интересует форма задней части днища болида, судя по всему у 126с4 не было диффузора в отличии от версии 126с4(м2)

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2012 7:44 am
Carbonheart
Марсель, с возвращением! В рядах Ферраристов прибыло! :twisted:
architect писал(а):нигде не могу найти фото сзади болида

Кроме этого, к сожалению, ничем порадовать не могу... :smu:sche_nie:
#77

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2012 10:39 am
Alex Braiker
Не знаю насколько это информативно, но все что у меня есть:
#77
#77

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2012 9:22 pm
architect
Алексей, Александр, спасибо! Кое что стало проясняться. Эх, найти бы фотку со снятым мотором и трансмиссией :-( . Приходится ориентироваться по фото пластиковых и металлических моделей, не факт что там все верно.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2012 11:50 pm
Alex Braiker
Не уверен, что это то что нужно, но все же
#77

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2012 12:11 am
RedRain
Alex Braiker писал(а):Не уверен, что это то что нужно, но все же
#77

:sh_ok: Чешу тыковку...
И не понимаю, почему Радикал отказывается демонстрировать это же изображение (правда в куда больших размерах) в моем сообщение двулетней давности... :du_ma_et:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2012 8:57 pm
architect
Видимо Радикал решил забить на меня :-) Это фото у меня есть. я так понимаю двигатель, трансмиссия и дифференциал крепятся неосредственно к днищу?

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2012 10:11 pm
Anicorn
Марсель, блесну немного знаниями. Днище в болидах Ф-1 НЕ является несущим элементом.
Все элементы, как то двигатель, коробка передач и дифференциал крепятся к монококу, на который потом кремят оставшиеся аэродинамические элементы. Но в нашем случае, да, можно считать, что двигатель и т.д. крепятся к днищу :mi_ga_et:
Миша, я все правильно написал? :-):

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 12:17 pm
RedRain
Anicorn писал(а):Миша, я все правильно написал? :-):

Да, Антон. :a_g_a: Абсолютно верно!
Не зря я столько лет неустанно это вам повторял! :mi_ga_et:
Перечитал по моему совету мои сообщения в теме про F10? :ni_zia:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 2:19 pm
Anicorn
Не, в памяти отложилось :mi_ga_et:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 8:07 pm
architect
То есть, получается что двигатель с трансмиссией прикреплен одним концом к "корме", если так можно выразиться, а другим опирается на заднюю ось и через колеса на землю?? Если не сложно, можете показать на этой картинке конфигурацию днища, где оно заканчивается
#77

И еще один вопрос, что-то я запутался, можете расшифровать данные по колесам:
Front 25.0-9.0-13i, rear 26.0-15.0-13i - Goodyear - перевести в миллиметры, диаметр диска и диаметр и ширину резины.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 8:20 pm
Carbonheart
architect писал(а):И еще один вопрос, что-то я запутался, можете расшифровать данные по колесам:Front 25.0-9.0-13i, rear 26.0-15.0-13i - Goodyear - перевести в миллиметры, диаметр диска и диаметр и ширину резины.

Рискну предположить, что это диаметр покрышки/ширина/диамерт отверстия под колесный диск (в дюймах) :du_ma_et:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 8:24 pm
Anicorn
architect писал(а):То есть, получается что двигатель с трансмиссией прикреплен одним концом к "корме", если так можно выразиться, а другим опирается на заднюю ось и через колеса на землю??

Нет! Грубо говоря, передней своей частью двигатель крепится к задней стенке монокока и все! Остальные части, включая днище крепятся уже к самому монококу. Но повторюсь в бумаге можно просто все приклети на днище. Понтонутся мне захотелось, понимаешь :-):
architect писал(а):И еще один вопрос, что-то я запутался, можете расшифровать данные по колесам:Front 25.0-9.0-13i, rear 26.0-15.0-13i - Goodyear - перевести в миллиметры, диаметр диска и диаметр и ширину резины.

Ну я могу ошибаться, но. 13 дюймов это скорее всего диаметр дисков, 25 диаметр колеса, 9 толщина колеса. Чтобы узнать в см, просто умножь эти цифры на 2.54

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 8:29 pm
Anicorn
architect писал(а):Если не сложно, можете показать на этой картинке конфигурацию днища, где оно заканчивается

Вот же в сообщении Alex Braiker все видно. Днище сняли, а двигатель остался прикрепленным к монококу.
Alex Braiker писал(а):Не уверен, что это то что нужно, но все же#77

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 9:08 pm
architect
Видимо, я неправильно сформулировал вопрос :-): На фото, которое выложил Алексей, днище от другого болида 126с4м2, там есть диффузор, а на 126с4 его нет. То есть не видно где он заканчивается. но вроде уже разобрался :-): Судя по всему блок цилиндров мотора и корпус трансмиссии с диффиренциалом и есть несущая конструкция.

С колесами тупанул :smu:sche_nie: , очевидно же что размеры в дюймах.

Медленно, но работа движется - вспоминаю навыки в Rhino. От старой модели не осталось ничего :-) , переделал все практически с нуля.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 9:10 pm
Anicorn
architect писал(а):Видимо, я неправильно сформулировал вопрос На фото, которое выложил Алексей, днище от другого болида 126с4м2, там есть диффузор, а на 126с4 его нет. То есть не видно где он заканчивается. но вроде уже разобрался

Молодца! А ступить все могут, не парься!
architect писал(а):Медленно, но работа движется - вспоминаю навыки в Rhino. От старой модели не осталось ничего , переделал все практически с нуля.

Дык это... Если что можешь мне звонить :-):

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 9:27 pm
Carbonheart
architect писал(а):переделал все практически с нуля.

Скрины в студию! :-):

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 10:49 pm
architect
#77 #77
Вот это все сделано заново, с нуля. Аэродинамические элементы в принципе готовы, на старой модели, пока не вставил еще. Морально готовлюсь к самому сложному для меня - мотор с трансмиссией еще кресло пилота в кокпите довольно сложное - ложемент хитрой формы. С подвеской и мелочевкой, думаю справлюсь без проблем, с вашей помощью :-):

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 11:39 pm
RedRain
architect писал(а):Судя по всему блок цилиндров мотора и корпус трансмиссии с диффиренциалом и есть несущая конструкция.

Так и есть. Начиная с дебюта на ГП Голландии ‘67 спроектированного гением Колина Чепмена Lotus 49, с установленным на нем Cosworth DFV, это стало нормой. И с конца 1960-ых на большинстве (но не на всех) построенных болидов Ф1 двигательно-трассмиссионая группа совместно с монококом выполняют основные несущие функции!

architect писал(а):То есть не видно где он заканчивается. но вроде уже разобрался :-):

Если подумать логически, то днище, скорее всего, должно было обрываться по центральной (осевой) линии задних колес.
Согласно принятому к сезону 1983 года тех.регламенту днище должно было иметь плоскую форму в пределах задней линии передних колес до центральной линии задних. Это правило, с некоторыми имениями, действует до сих пор!
И, соответственно, канал диффузора на модифицированной машине брал свое начало также с этой линии.

И в связи с принятием «правила плоского днища», этот конструкторский элемент, в более-менее привычном нам виде, появился на болидах Ф1 начиная именно с 1983 года.
А до этого днища, как отдельного конструктивного элемента, в Ф1 и не существовало. В 1970-ые года на клиновидных и зубилоподобных гоночных снарядах таковыми можно условно назвать нижнюю плоскость монокока. Но зачастую оно могло быть демонтировано только в случае механического разрушения всей конструкции.
А предшественниками современных съемных кожухов и обтекателей (коими днища и являются) можно считать монтировавшиеся в боковые аэродинамические каналы болидов эпохи граунд-эффекта съемные панели сложной аэродинамической формы – самые что ни на есть диффузоры! Собственно говоря они, исполнявшие роль верхней стенки канала Вентури, и были технической основой «эффекта земли»!

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 12:04 am
architect
RedRain писал(а):Если подумать логически, то днище, скорее всего, должно было обрываться по центральной (осевой) линии задних колес.


#77
На вот этой фотографии мне удалось разглядеть, что днище кончается сразу за радиаторами, отметил зелеными стрелками, тень от шланга падает на пол( асфальт?) - синяя стрелка, что подтверждает этот факт.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 12:41 am
RedRain
Начну с того, что на размешенной тобой картинке изображен моторный отсек модернизированного варианта автомобиля. А на нем днище из-за наличия диффузора было ощутимо длиннее, и, как тебе уже известно, задняя его кромка располагалась за задней линией задних колес. Так что эта фотография, в любом случае, никак не может быть полезной…

Элемент, обозначенный зеленой стрелкой в правой части изображения, по всей видимости, силовой элемент, скорее всего, кронштейн крепления радиатора.
В левой части изображения прекрасно видно, что днище продолжается куда дальше линии радиаторов. А стрелочкой отмечена всего лишь граница области желтого-неокрашенного стеклопластика и слоя черного покрытия.

Постараюсь еще раз, более подробно, привести данные технического регламента тех лет. Задняя кромка днища не могла быть ближе осевой линии задних колес (днище не могло заканчиваться раньше осевой линии задних колес). И в пределах внутренней колесной базы иметь строго плоскую форму. Конечно, правила основывались на габаритах колес, но в силу ряда причин в официальных документах необходимо указывать точные размерности. И, как я понимаю, речь шла о величине, равной половине максимально допустимого диаметра колеса (если угодно - максимально допустимый радиус). В таком случае диффузор мог начинаться в 330 мм впереди осевой линии задних колес.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 12:09 pm
architect
Буду спорить :-)
Вот другие фото этого болида:
#77 #77
Как видно эта версия отличается от проектируемой только формой воздухозабороников, размещением радиаторов и формой в плане переднего антикрыла, сзади никакого диффузора нет. Фото, видимо, с какой-то выставки, обратите внимание на покрытие пола - что-то вроде ковролина, а теперь посмотрите на фото в моём предыдущем сообщении, туда где я указал на тень от шланга, очень похоже, что эта тень падает на этот самый ковролин, а по твоим доводам, Михаил, там должно быть днище, неокрашенное, даже если и окрашенное, то должно было видно текстуру стеклоткани, ее слегка видно даже на монококе под слоем красной краски.

Хотя, очень возможно, что для этой выставки просто отпилили часть днища зачем-то.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 1:35 pm
RedRain
architect писал(а):Буду спорить :-)

Я не спорю. И делать этого не собираюсь!
Мне самому хочется, во всем разобраться и добраться до истины! Это важно и очень интересно!
Просто ты выбрал достаточно проблемный в плане поиска информации прототип… Качественных изображений немодифицированного вариант 126C4, так же как и данных по нему, в силу множества объективных и не очень факторов, крайне мало.
Я всего лишь привел требований технического регламента того исторического периода. Готовый к гонкам болид, что очевидно, не мог им не соответствовать.
Но скажу честно. У меня возникли некоторые трудности. Информация и данные из разных источников зачастую просто противоречат друг другу…

Я внимательно просмотрел представленные в фотогалерее, на которую я дал ссылку в последнем сообщении на предыдущей странице. И которую ты, очевидно, не видел.
http://www.boldride.com/ride/1984/ferra ... racing-car
Судя по ним, днище на конкретно этом болиде на самом деле обрезано по задней линии обтекателя. Которая, как ты и сказал, соответствует задней линии радиаторов.

Но ты сам понимаешь, что автомобиль из современной экспозиции не может быть источником объективной технической информации.
Что за 25 лет пришлось пережить данному болиду нам неизвестно. Из каких запчастей собрали данный музейный экспонат знают только те, кто этим занимался… А насколько он соответствует оригиналу неведомо, наверное, никому!..
У меня, вообще, возникают подозрения, а не 126C3 ли это? И вполне допускаю такой вариант, что данный болид сборная солянка, совмещающая в себе компоненты как 126C4, так и, по большей части, 126C3.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 2:22 pm
architect
Насчет спора это, конечно, шутка. Абсолютно согласен, что машина должна была быть в рамках регламента, иначе никак. Информации по реальному болиду действительно мало. Но.. нашел любопытную фотографию деталей металло-смоляной модели этого болида японской фирмы "MFH":
#77
Если японцы располагали достоверной информацией при проектировании этой модели, то тайна раскрыта. И не обрезано, и не до оси, а вот такими "зубами", которые как раз заходят за заднее колесо, как и положено было по техрегламенту, если не ошибаюсь. Верно, Михаил?

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 3:04 pm
RedRain
architect писал(а):Если японцы располагали достоверной информацией при проектировании этой модели, то тайна раскрыта. И не обрезано, и не до оси, а вот такими "зубами", которые как раз заходят за заднее колесо, как и положено было по техрегламенту, если не ошибаюсь. Верно, Михаил?

По крайней мере, это соответствует ранее приведенным мной требованиям регламента. Днище абсолютно плоское до передней линии задних колес (в 330 мм от центральной линии задних колес). И начиная с нее днище уже не целиком, но продолжается вплоть до центральной осевой линии задних колес в виде этих самых зубцов. Осталось только понять или узнать, под каким углом к основной плоскости днища они распологались.

И не надо путь осевую линию с осями. Под центральной или осевой линией я понимаю воображаемую прямую, проходящую через центры колес.
Я обычно старюсь избегать слов "ось" или однокоренных ему, дабы не возникало аналогий с "осью", как техническим элементом, передающим крутящий момент на колеса, который правильней было бы называть "валом". Но в этот раз для удобства и с целью не создавать сложных и громоздких грамматических конструкций пришлось использовать это слово…
Вообще же центральные линии обоих мостов имеет крайне важное значение для определения размерностей автомобилей согласно техническому регламенту.

Надеюсь, я никого не запутал и все понимают смысл написанного? :nez-nayu:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 4:24 pm
architect
RedRain писал(а):И не надо путать осевую линию с осями. Под центральной или осевой линией я понимаю воображаемую прямую, проходящую через центры колес.

Давай тогда уже говорить нормальным техническим языком, чтобы не путать никого :-):. Ось вращения колеса - так будет грамотно.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 1:09 am
architect
Небольшое обновление. Сделал заднюю подвеску, мотор с трансмиссией, кое какие мелочи. Ломаю голову над тем, как сделать патрубки впускного коллектора.
#77 #77 #77