Страница 3 из 6

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 10:28 am
parsons
дополнить готовый комплект детальками из пластика......... :mrgreen:
шутка :D
наверное будет лучше развертки в виде отдельных цилиндриков и трубочек :roll:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 10:57 am
zuka86
О приятно видеть как все получается. А с заднего крыла я балдею! :mi_ga_et:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 12:09 pm
MrEgoIST
Да вся работа вызывает неописуемый восторг!!!
Прям мастера разработок кругом... :-):

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 12:29 pm
RedRain
architect, у меня нет намерений оспаривать уровень твоих знаний и подвергать сомнению твой профессионализм. Но у каждого из нас, просто в силу различия полученного образования, понимание одних и тех же терминов различается.
Так что, я уже достаточно долго стараюсь призвать для снижения вероятности недопонимания между нами пользоваться при обсуждении принятой для Ф1 терминологией, которая была бы понятна максимально возможному количеству людей, разбирающихся в Ф1.

architect писал(а):Давай тогда уже говорить нормальным техническим языком, чтобы не путать никого :-):. Ось вращения колеса - так будет грамотно.
Нет, термин «ось вращения» применять в данном случае некорректно. И нежелательно дабы не вводить в заблуждение тех, кто будет читать текст. Регламент разделяет эти два понятия. Так как в регламенте ось вращения – это технический элементом, обеспечивающий вращение колеса, без которого не возможно движение автомобиля.

Обсуждая технические особенности конструкции болидов в большинстве случаев я стараюсь оперировать дословным переводам представленных в оригинальном англоязычном варианте технического регламента терминами.
И чтобы избежать непонимания и неточности определений привожу дословную выдержку из текста технического регламента Формулы-1 2012 года:
3.1 Wheel centre line :
The centre line of any wheel shall be deemed to be half way between two straight edges, perpendicular to the surface on which the car is standing, placed against opposite sides of the complete wheel at the centre of the tyre tread.


Вообще же стоит понимать, что речь идет не об оси как таковой. Так как ось во время движения автомобиля чаще всего находится в динамическом состоянии. И очень часто, в силу различия настроек, ее положение отличается от базового. Яркий пример этого – передняя подвеска. Оси вращения обоих колес, с учетом значительных положительных углов развала и схождения, очевидно, не могут совпадать с осевой линией моста.

Все измерения размерностей болидов Ф1, согласно технической документации, производится относительно трех основных элементов: Центральные (осевые) линии двух мостов и базовая плоскость.
Чтобы было совсем понятно. Для измерений под центральной (осевой) линией колес понимается проекция на базовую плоскость прямой линии, проведенной через центры колес моста, при виде «строго сверху».
А для удобства понимания как производятся измерения по высоте, проще представить, что центральная (осевая) линия в трехмерном пространстве – это плоскость, перпендикулярная базовой, проходящая через линию, проведенную через центры колес.

Это не имеет прямого отношения к проектированию данной модели, но уверен, приведенная информация будет полезна для всех.
А так же стоит уточнить какой термин будем использовать в дальнейшем. «Осевая» или «центральная». Так как оба этих вариант допустимы при переводе на русский язык понятия «centre line».
Я придерживаюсь мнения, что желательно употреблять термин «центральная». Ибо речь идет именно о линии, проецируемой на плоскость, используемой в качестве ординара. И чтобы в будущем не возникало путаницы между пониманием «оси», как геометрического (centre line) и технического (axle) терминов.

Надеюсь, все понимают, какие конкретно мысли я хотел донести данным сообщением.
Если возникнут вопросы – задавайте. Тогда создадим отдельную тему по использовании терминологии на данном форуме касательно Формулы-1 и автоспорта.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 4:35 pm
architect
parsons писал(а):наверное будет лучше развертки в виде отдельных цилиндриков и трубочек :roll:

Вот так они выглядят в оригинале:
#77
Смоделировать такое, конечно можно, но собрать будет затруднительно думаю - диаметр трубок в масштабе будет не более 2мм

А вот так такие трубки решены в модели Ferrari 126c Радо Радевича:
#77

MrEgoIST писал(а):Да вся работа вызывает неописуемый восторг!!!
Прям мастера разработок кругом... :-):

Спасибо, но до мастера мне еще далеко :-) Пока все методом проб и ошибок, каждая деталь дается мне как минимум с 3-4 попытки

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 4:43 pm
Carbonheart
architect писал(а):Смоделировать такое, конечно можно, но собрать будет затруднительно думаю - диаметр трубок в масштабе будет не более 2мм

Из бумаги такие "макароны" и правда накрутить достаточно сложно...
Поэтому оптимальным выбором будет прием использованный Радо - мелкие, завернутые трубы - рисованные, а основные "стволы" можно и из бумаги скрутить ИМХО

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 5:11 pm
ded_pehto
Я многожильные провода в изоляции для таких целей использую. Благо имеется большой ассортимент диаметров- можно подобрать. Да и цвета тоже разные есть.
Хотя адепты чисто бумажного моделизма ногут меня картонными обрезками забросать... :nez-nayu:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 12:54 am
architect
Снова небольшое обновление. Сделал кокпит, кресло пилота, приборную доску и рулевое колесо. Насколько правдоподобно получилось, судить вам. Ох и намучился я с этим креслом :evil:
#77 #77 #77

Михаил (мы вроде тут по именам обращаемся?), я вовсе не пытаюсь тут умничать и уж тем более ставить под сомнение твой авторитет эксперта, просто в моей работе полно этих пресловутых осей, и когда я слышу или вижу в тексте слово "ось", то представляю именно теоретическую мнимую линию или линию на чертеже, штрихпунктирную, а вовсе не механическую деталь. Так я что правильно тебя понял в данном контексте. А с термином действительно напутал. Просто я провел аналогию опять таки со своей профессией, в западной строительной документации есть такой термин "Wall centerline", перевод, думаю не нужен, но у нас нет такого термина, у нас это называется именно "Ось стены".

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 12:11 pm
MrEgoIST
ded_pehto писал(а):Хотя адепты чисто бумажного моделизма могут меня картонными обрезками забросать...

И думаю будут совершенно не правы, ибо собрать достоверную модель совершенно без доп. материалов, практически ни у кого не выйдет. Ведь используем мы пленку для имитации стекла?
Наверно стоит или учесть провода как дополнение, либо как основную деталь сборки модели. Как например это сделано у Полака в Марч 871 (хотя он указав эти детали в инструкции, не удосужился сделать их шаблонов).

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 12:23 pm
antshur
Я придерживаюсь мнения, что на листах с выкройками должны присутствовать все детали необходимые для сборки модели, ну за исключением палочек для осей колес. Но автор должен оставить или предложить возможность модернизировать или улучшить модель с помощью подручных материалов и фантазии сборщика. Апгрейд и его степень это дело сугубо личное и добровольное. Я например предпочитаю собирать коробочные варианты и с доработками не очень дружу, хотя не могу не признать , что с ними модель становится более красивой и копийной.

А креслице и остальное наполнение кокпита замечательное вышло. Молодца Марсель :-ok-: :cool_cool:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 2:09 pm
ded_pehto
antshur писал(а):...на листах с выкройками должны присутствовать все детали необходимые для сборки модели... Но автор должен оставить или предложить возможность модернизировать или улучшить модель с помощью подручных материалов и фантазии сборщика. Апгрейд и его степень это дело сугубо личное и добровольное. Я например предпочитаю собирать коробочные варианты и с доработками не очень дружу, хотя не могу не признать , что с ними модель становится более красивой и копийной.

Целиком и полностью поддерживаю! :pisa_tel:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 12:22 pm
architect
Давно не обновлялся - много работы, весна тепло, заказчики проснулись :-) ,а иногда хочется просто отдохнуть от компьютера.

Но немного удалось сделать. Добавил "фаршу" в моторный отсек:
#77
#77
Многие детали пришлось существенно упростить.

На этом планирую закончить с двигателем, как думаете? 3Д моделировение процесс увлекательный, но ведь конечная цель - бумажная модель.
Жду критики.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 2:10 pm
parsons
может еще добавить полоски с нарисованными трубами( может лучше зеркально-двустороннюю деталь? ) от "краба" в обхват выхлопных? получится вроде как и турбина........ :mrgreen: естественно одной деталью.
надеюсь мысля понятна? :D
и "цилиндрики", откуда выходят выхлопные, имхо чуток потоньше б, толстоваты..........
думаю, что зад такой плоский? фонарика нету........... :D
а так :co_ol: :bra_vo:

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 2:54 pm
architect
насчет труб, думаю при сборке нарезать и наклеить полос по месту, на живую так сказать, и уже с готовой детали снять развертку.
насчет цилиндриков согласен, вообщето они должны быть больше диски чем цилиндры, подправлю.

фонарик еще не сделал, также там еще осталось сделать что-то типа упора для домкрата, не знаю как называется)

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 4:21 pm
serge25rus
Марсель, а можно глянуть на тот же узел с ракурса 3/4 спереди? Есть сомнения в форме верхних рычагов задней подвески, и диаметре задних амортизаторов...

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 5:12 pm
architect
Пожалуйста.

сверху:
#77

снизу:
#77

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 6:28 pm
serge25rus
Спасибо! Конечно, фотоматериала по прототипу "не густо", поэтому о некоторых нюансах можно только догадываться, но думаю (по аналогии с другими шасси того же периода), что для кинематической привязки верхнего рычага подвески к амортизатору должен был быть еще какой-то элемент... Скорее всего, конструкция имела такой вид:
#77

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 8:04 pm
architect
Да, информации по прототипу очень мало и фото этого места у меня нет, но есть вот такое фото:
#77
Это другая модификация. Но принцип, наверное тот же, не знаю.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 9:22 pm
RedRain
#77

Марсель, мы же, вроде как, установили, что «зубцы» днища располагались под некоторым углом по отношению к основной плоскости днища. Очень странно видеть, что в твоем проекте все элементы днища располагаются в единой плоскости…

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 11:31 pm
architect
Про "зубцы" я не забыл, Михаил, еще не подкорректировал. Если я правильно тебя понял, этот "зуб" будет продолжаться под некоторым углом к заду болида, и его "острие" будет на центральной линии заднего колеса, прямо под, собственно, осью(валом) колеса, если смотреть сверху?

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 8:34 am
MrEgoIST
А еще вопрос по приводным валам заднего моста..
На фото от Михаила явно видно,что они имеют некоторый уклон по отношению к оси.. А на рендерах, вроде как прямая.. Это тоже будет исправляться?

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 5:04 pm
Alex Braiker
В подвеске явно не хватает кого то элемента, как передается усилие от колеса на амортизатор?

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 5:51 pm
architect
По поводу осей. Я нарочно сделал их прямыми - упрощение для технологичности модели. Если прямая линия, то можно будет сделать ее единой, как жесткий стержень и легче будет контролировать симметричность подвески и на фото, где болид в движении эти оси выпрямлены из-за того, что на машину действует прижимная сила и он как бы приседает, хотя с другой стороны сложно представить болид в движении без пилота в кокпите :-) . Так что не знаю, как считаете, оставить так или сделать наклонными?

Алексей, если ты аргументируешь своё сомнение фотографиями или чертежами, то я буду только благодарен тебе.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 8:44 pm
Alex Braiker
Насколько мне известно в гоночной технике наиболее распространены 2 вида подвесок - с тянущей штангой или толкающей штангой (тягой), выглядит это примерно вот так:
#77

т. ть помимо 2 вильчатых рычагов есть обязательно еще тяга или толкатель, который непосредственно взаимодействует со штоком амортизатора.
Если посмотреть фото этой Феррари на предыдущих страницах, то на них можно увидеть оба варианта, какой из них использовался на варианте машины на ГП Бельгии мне установить трудно. Но определенно, какой то элемент в подвеске еще должен быть, так как сейчас у тебя амортизатор выполняет чисто эстетическую функцию и не как не связан кинематически с остальными рычагами.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 3:47 pm
architect
Немного поработал над 3д моделью. Переработал двигатель и подвеску, учитывая конструктивную критику, также немного уточнил форму понтонов спереди:
#77
#77

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 4:12 pm
antshur
Выглядит очень солидно.
И если наш главный эксперт пока молчит, значит в плане достоверности всё очень близко к оригиналу. :-)

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вс апр 22, 2012 2:26 pm
architect
Прошу прощения за отсутствие новостей в теме. Проект движется потихоньку, сказывается катастрофическое отсутствие времени - работы выше крыши. К концу месяца, надеюсь, освобожусь и завершу проект на данном этапе.

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Вт май 01, 2012 2:26 pm
Alex Braiker
не знаю на сколько это актуально, но я нашел сканы инструкции по сборки кита данной машины от MFH

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2012 4:03 am
Vlad
Alex Braiker писал(а):не знаю на сколько это актуально, но я нашел сканы инструкции по сборки кита данной машины от MFH

всё, всегда актуально! ) для коллекции всегда пригодится!

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 8:34 am
Carbonheart
Марсель, куда пропал? Проект снова заморожен? :du_ma_et: