Страница 2 из 9

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 8:27 pm
antshur
В папке "Прочее" создана папка Мазерати, куда и выложены обновления по проекту.

Ну вот теперь можно уже что-то пробовать собирать. Правда смущает большое количество "отсеков" (частей из которых набирается кузов).
Такое большое количество стыков не испортит внешний вид?

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт сен 21, 2010 8:50 pm
faster
antshur писал(а):В папке "Прочее" создана папка Мазерати, куда и выложены обновления по проекту.

Ну вот теперь можно уже что-то пробовать собирать. Правда смущает большое количество "отсеков" (частей из которых набирается кузов).
Такое большое количество стыков не испортит внешний вид?


Я думаю что это выяснится в ходе тестовой сборки. Всем собирающим удачи и жду советов, предложений... У меня к сожалению нет дома рабочего принтера, а на работе пока никак недоберусь чтоб хоть первый лист отпечатать.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вс сен 26, 2010 5:10 pm
faster
Привет! Выслал на форум остаток выкроек кузова 250. Но этот остаток вынудил меня слегка перепроектировать "попочку" машины. Готовую секцию между формерами 19 и 20 (верхний скрин) программа никак нехотела разворачивать ссылаясь на двойную кривизну поверхности.
#77

Попробовав несколько вариантов решения данной проблемы я решил отказаться от формера 20 и "изготовить" 4 - лепестковую "попочку" (деталь 40). В связи с этим слегка подправил формер 1 выложив его как на основных листах с выкройками так и отдельно в форматах JPEG и AI.
#77

P.S. Это однако не окончательный вариант кузова. Ведь придеться ещё подвеску проектировать и прятать её под кузов. Соответственно опять будут в кузове технологические вырезы определённой формы.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн сен 27, 2010 1:58 pm
antshur
Файл залит в архив.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 4:41 pm
antshur
Сегодня приобрел чернила для принтера, завтра попробую начать собирать.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 12:39 pm
antshur
#77
#77
#77
#77
#77
#77
#77
#77
#77

И так впечатления. В целом форма получилась отлично. Выкройки обшивки стыкуются без проблем. Основная проблема как мне кажется в скелете. А именно, наверное не учтена толщина бумаги клапанов из-за этого не хватает длины обшивки (видно на кабине и снизу). Не совпадают растояния между ребрами и шириной полосок обшивки и эта разница накапливается с каждым "отсеком" и ребро скелета попадает на середину полоски обшивки, что наоборот приводит к излишкам длины общивки (видно в носовой части). Ну и такое количество отсеков явно не красит внешний вид.
Правда при сборке просто необходимо делать скидку отсутствия у меня опыта в сборке "скелетных" моделей.


Возникли следующие предложения.
Отказаться от центрального формера и уменьшить количество отсеков. Так носовую часть вполне можно разделить на 4 части, далее цельный отсек кабины и задняя часть из 3х частей. (кстати попка получилась отлично :D ) Каждую секцию сделать самостоятельной, по-подобию Феррари 1512, 158, БРМ Р83. Это позволит уменьшить погрешность при сборке. Вот такие пожелания, но последнее слово остается за разработчиком, да и мои советы - это советы дилетанта. :lol:

Ещё смущают размеры - это точно 1:24?

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 1:18 pm
Kolosoff
Я тоже соглашусь с написанным выше. Видно что количество "нарезки" можно очень сильно уменьшить. И насчёт отсеков мысль верная. Жизнеспособность такого подхода прекрасно иллюстрируют вышеупомянутые модели от Forum Team.
А вот тыльная часть и впрямь получилась отлично!

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 2:06 pm
Baskerville
I agree, too! Good luck!

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 4:44 pm
faster
Большое спасибо за помощь, приму к сведению все ваши замечания и собственно приступлю к новой формовке кузова, которую вы предлагаете. Опыт сборки бумажных моделей у меня практически отсутствует - уж слишком мало я собрал их за свою жизнь. Толщину бумаги при проектировке скелета я как-бы и учитывал - соответственно уменьшая формеры, но видимо пока нехватает опыта работы с Риноцерос. Что касается масштаба то я руководствовался чертежами стянутыми в сети. Масштабировал и резал в фотошопе на виды и затем "натянул" на сетку в Риноцерос.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 8:01 pm
Carbonheart
Как мне кажется, было бы логично швы на кузове сделать в этих местах

#77

Причем от шва №4 можно и отказаться, а если нет, то он отлично скроется "ремешком".

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 8:20 pm
faster
Carbonheart писал(а):Как мне кажется, было бы логично швы на кузове сделать в этих местах

#77

Причем от шва №4 можно и отказаться, а если нет, то он отлично скроется "ремешком".


Попробуем, всё попробуем...

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 8:43 pm
Carbonheart
По поводу масштаба у меня тоже пока есть сомнения
Здесь можно посмотреть технические характеристики и габаритные размеры - если ничего не напутал, то длинна кузова в 24-м масштабе должна составлять порядка 168-170 мм.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 8:53 pm
faster
Carbonheart писал(а):По поводу масштаба у меня тоже пока есть сомнения
Здесь можно посмотреть технические характеристики и габаритные размеры - если ничего не напутал, то длинна кузова в 24-м масштабе должна составлять порядка 168-170 мм.


У меня по длине машина получается 181 мм. Спасибо за инфу из сети. Особый интерес представляет информация о размерах колёс.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 9:33 pm
antshur
Carbonheart писал(а):У меня по длине машина получается 181 мм. Спасибо за инфу из сети. Особый интерес представляет информация о размерах колёс.


Собранный кузов имеет длину 187 мм. Наверное длина набежала за счет швов. Разница с нормой около двух сантиметров - это много. Наверное так же обстоят дела и с высотой. При разработке нового варианта это обязательно нужно учесть.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 12:05 pm
RedRain
Формула-1 пятидесятых годов очень специфичный для меня период. По большинству автомобилей данного периода очень сложно найти какую-либо информацию, а по многим ее практически и нет. Поэтому извиняюсь за скудность моей помощи в данном вопросе.
Но все-таки давайте определимся, какой конкретно вариант болида мы будем собирать.
По «заводским» документам значится 34 (!!!) шасси! Но эта цифра завышена – автомобили под некоторыми номерами просто никогда не были произведены, а некоторым после модернизации были присвоены новые номера. Но факт остается фактом – Maserati 250F производились с 1953 по 1957 годы, а участвовала в гонках вплоть до 1960 года. Машины под этим названием производились для различных гоночных серий. Сейчас так же принято называть 250F и A6GCM, на основе которой, фактически и была разарботана 250F, и практически, все они были модернизированы в 250F.
И в разные сезоны Maserati 250F были, фактически, разными машинами, достаточно сильно отливающимися друг от друга. Да что там, сезоны. Технологии тогда были достаточно примитивны (с современной точки зрения), и каждая конкретная машина имела только ей присущие особенности. Это и есть характерная черта пресловутой ручной сборки – каждая машина уникальна! Для примера, можно взять несколько фотографий с различных гонок, где машины выставлены в ряд и пытливый взгляд сразу же увидит, что они немного отличаются.
http://www.maserati.org.au/gallery/MASE ... llery.html
Вот что нашел в Интернете интересного:
http://www.forix.com/8w/250f.html
http://www.forix.com/8w/250f-redux.html
И немножко видов в разрезе: http://www.ddavid.com/formula1/mas250.htm
http://www.automotive-art.com/product.asp?id=TC0007

Carbonheart писал(а):Как мне кажется, было бы логично швы на кузове сделать в этих местах

#77

Причем от шва №4 можно и отказаться, а если нет, то он отлично скроется "ремешком".

По-моему, с таким малым количеством отдельных секций будет невозможно добиться такой сложной формы кузова. Мне кажется, что логичнее всего будет в носовой объединить попарно-соседние секции, а заднюю часть не менять – там очень сложная форма – не думаю, что будет возможно передать ее форму корректно с меньшим количеством секций.
Это головная боль любого проектировщика бумажных моделей, что важнее? Копийность формы или меньшее количество вырезов.
Видел множество профессионально собранных моделей авиации, где эта проблема всегда не переднем плане, на которых практически невозможно заметить стыки секций корпуса.
А уменьшение количества секций может привести к тому что модель из разряда копии переедет в разряд объемной полукопии. И тогда проще будет собрать модель вот отсюда: http://automobiliart.blogspot.com/2008/ ... d-and.html
А проблема черных полос на стыках решаеться достаточно легко: если цвет корпуса отличается от цвета бумаги (то есть от белого), то детали модели просто печатаются без черных контуров. А если цвет корпуса белый, то можно эти детали печатать, например, на светло-сером фоне.

faster, Если будут нужны фотографии каких – либо деталей ОРИГИНАЛЬНОЙ машины – обращайся, правда не могу гарантировать оперативность. Где-то в районе двух-трех дней.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 1:15 pm
faster
RedRain писал(а):Формула-1 пятидесятых годов очень специфичный для меня период. По большинству автомобилей данного периода очень сложно найти какую-либо информацию, а по многим ее практически и нет. Поэтому извиняюсь за скудность моей помощи в данном вопросе.
Но все-таки давайте определимся, какой конкретно вариант болида мы будем собирать.
По «заводским» документам значится 34 (!!!) шасси! Но эта цифра завышена – автомобили под некоторыми номерами просто никогда не были произведены, а некоторым после модернизации были присвоены новые номера. Но факт остается фактом – Maserati 250F производились с 1953 по 1957 годы, а участвовала в гонках вплоть до 1960 года. Машины под этим названием производились для различных гоночных серий. Сейчас так же принято называть 250F и A6GCM, на основе которой, фактически и была разарботана 250F, и практически, все они были модернизированы в 250F.
И в разные сезоны Maserati 250F были, фактически, разными машинами, достаточно сильно отливающимися друг от друга. Да что там, сезоны. Технологии тогда были достаточно примитивны (с современной точки зрения), и каждая конкретная машина имела только ей присущие особенности. Это и есть характерная черта пресловутой ручной сборки – каждая машина уникальна! Для примера, можно взять несколько фотографий с различных гонок, где машины выставлены в ряд и пытливый взгляд сразу же увидит, что они немного отличаются.
http://www.maserati.org.au/gallery/MASE ... llery.html
Вот что нашел в Интернете интересного:
http://www.forix.com/8w/250f.html
http://www.forix.com/8w/250f-redux.html
И немножко видов в разрезе: http://www.ddavid.com/formula1/mas250.htm
http://www.automotive-art.com/product.asp?id=TC0007

Carbonheart писал(а):Как мне кажется, было бы логично швы на кузове сделать в этих местах

#77

Причем от шва №4 можно и отказаться, а если нет, то он отлично скроется "ремешком".

По-моему, с таким малым количеством отдельных секций будет невозможно добиться такой сложной формы кузова. Мне кажется, что логичнее всего будет в носовой объединить попарно-соседние секции, а заднюю часть не менять – там очень сложная форма – не думаю, что будет возможно передать ее форму корректно с меньшим количеством секций.
Это головная боль любого проектировщика бумажных моделей, что важнее? Копийность формы или меньшее количество вырезов.
Видел множество профессионально собранных моделей авиации, где эта проблема всегда не переднем плане, на которых практически невозможно заметить стыки секций корпуса.
А уменьшение количества секций может привести к тому что модель из разряда копии переедет в разряд объемной полукопии. И тогда проще будет собрать модель вот отсюда: http://automobiliart.blogspot.com/2008/ ... d-and.html
А проблема черных полос на стыках решаеться достаточно легко: если цвет корпуса отличается от цвета бумаги (то есть от белого), то детали модели просто печатаются без черных контуров. А если цвет корпуса белый, то можно эти детали печатать, например, на светло-сером фоне.

faster, Если будут нужны фотографии каких – либо деталей ОРИГИНАЛЬНОЙ машины – обращайся, правда не могу гарантировать оперативность. Где-то в районе двух-трех дней.


Спасибо за информацию. Для второго дубля я выбрал вот этот постер.
#77

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 1:49 pm
faster
Вот первые результаты второго дубля
#77

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 7:28 pm
Anicorn
А мне можно поучаствовать? Опsn и идеи по разработке есть. :roll:

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 7:34 pm
Carbonheart
RedRain писал(а):Видел множество профессионально собранных моделей авиации, где эта проблема всегда не переднем плане, на которых практически невозможно заметить стыки секций корпуса.

Хотелось бы взглянуть как выглядит такой корпус. Можно фото или ссылку?

Anicorn писал(а):А мне можно поучаствовать?

Нет!!! Шучу :lol:
10 голов шорошо, а 11 еще лучше! :D

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 8:04 pm
antshur
faster писал(а):Вот первые результаты второго дубля


Неплохо получается.

Anicorn писал(а):А мне можно поучаствовать?

С возвращением. А я думал, что ты Формулу забросил и переключился на ЛеМан. Поучаствуй конечно.

Anicorn писал(а):Опsn и идеи по разработке есть.

Тогда делись своим опsn :P и идеями.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 8:08 pm
Carbonheart
Думал и так и этак и всетаки решил, что моя концепция более правильная - модель будет удачной, если стыки деталей будут совпадать со стыками на реальном болиде, а чтобы избежать угловатости кузова и придать нужную сигарообразность, нужно во-первых оставить нужное колличество формеров, а во-вторых сделать в деталях обшивки дополнительные клиновидные вырезы которые при склейке будут придавать нужную форму. Желательно, чтобы эти вырезы также совпадали со стыками реального болида.
Вот в общих чертах моя концепция.
Да и еще - любой стык деталей не совпадающий со стыком прототипа, на девственно чистом (без спонсорских наклеек) кузове будет виден 100%!!!

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 9:29 pm
Anicorn
Вот тут можно посмотреть как может выглядеть корпус с секциями.
http://wmc.kvaksiuk.com/viewtopic.php?f ... 6&start=80
Извините, а какие размеры у машинки? :?:

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 9:40 pm
Anicorn
antshur писал(а):
faster писал(а):Вот первые результаты второго дубля


Неплохо получается.

Anicorn писал(а):А мне можно поучаствовать?

С возвращением. А я думал, что ты Формулу забросил и переключился на ЛеМан. Поучаствуй конечно.

Anicorn писал(а):Опsn и идеи по разработке есть.

Тогда делись своим опsn :P и идеями.


Опечатался, только заметил.
ЛеМан пока отложен ;)
Формула навсегда для меня номер Один :)
Окей завтра посмотрю ,что могу сделать, вопрос, движок делать?

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 9:44 pm
antshur
Anicorn писал(а):Окей завтра посмотрю ,что могу сделать, вопрос, движок делать?

Думаю с такими вопросами тебе следует обратиться к автору разработки.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 9:51 pm
Carbonheart
Anicorn писал(а):Вот тут можно посмотреть как может выглядеть корпус с секциями.

Все так, как я и предполагал, с самолетом все несколько проще - у него в оригинале фюзеляж изначально разбит на большое число секций, поэтому на модели обшивку корпуса можно безболезненно разбивать на сколь угодно большое число сегментов при этом форма фюзеляжа очень близка к оригиналу.
Заметьте - стыки деталей обшивки модели делаются все равно в местах совпадающих со стыками оригинала!

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 8:38 am
faster
Anicorn писал(а):Извините, а какие размеры у машинки? :?:


Привет, вот вам размеры отмасштабированного авто с сеткой программы: длина 178 мм, ширина по корпусу 38 мм, высота 37,5 мм, база модели 92,7 мм.

#77

#77

#77

Anicorn писал(а): вопрос, движок делать?


... и движок и ходовую... Все желеющие кому интересен этот прект могут помогать по мере своих способностей.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 7:08 pm
Anicorn
Вот сделал корпус так как я его вижу, есть желающие потестить?
http://sharebee.com/b954ecb3
Пароль мой ник маленькими буквами.

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 7:29 pm
Carbonheart
Anicorn писал(а):Вот сделал корпус так как я его вижу, есть желающие потестить?

Так я его себе и представлял. А можно вид сбоку и сверху 3Д модели?

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 7:52 pm
Anicorn
Вот наделал скриншотов. Там где кажется что скомкано, не обращайте внимания, это узловые точки сюрфэйсов.
#77
#77
#77

Re: 1957 Maserati 250F

СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 8:25 pm
Carbonheart
Очень неплохо смотрится. Может попытаться немного сгладить на виде сверху соединение секций 1-2?

#77