Anicorn писал(а):Насчет фотографий, спасибо по Ф310Б пока достаточно, хотел попросить, нет ли у кого больших фоток Машин 312 серии? На большой фоте с Нюрбурга есть 312Б2, значит где нибудь в музее она есть, никто не встречал?
Ради бога, давайте пока не будем трогать Ferrari 312B2. Уж больно она красивая!
Лучше наберемся терпения и подождем появления у нас
модели Ferrari 312B от Forum Team…А потом "стянем" оттуда двигатель с трансмиссией.
Carbonheart писал(а):К слову, 312 серии было столько модификаций, что без бутылки или
RedRain-на не разобраться!
Как всем известно, чаще всего для гоночных машин Ferrari применяли нумерацию каким-либо образом связанную с двигателем. И 312 не исключение. 312 представляет собой классический вариант нумерации и может расшифровываться как 3 литра, 12 цилиндров.
Формально, Ferrari 312-ых было три серии. Я их условно разделяю на следующие временные рамки.
1966-69 гг. – В разные года автомобили оснащались различными вариантам трехлитровых V-образные двенадцатицилиндровых двигателей. Вцелом, в 1966-68 годах команда использовала развитие одного шасси с заметными изменениями обтекателей. В 1969 году применялось новое шасси, которое, конечно, сохранило в себе элементы предшественника, и в достаточной степени элементы конструкции перешли в конструкцию шасси машин следующей серии.
1970-74 гг. –
B серия.
B – от итальянского
Boxer, что можно перевести как «напротив друг друга», что характеризует использование оппозитных двигателей. Это было поколение легендарных «плоских» оппозитников Ferrari, которые, модернизируясь, использовались вплоть до 1981 года.
1970 год стал для Феррари знаковым. Энцо назвал марку «достоянием Итальянского народа», продал пакет акций FIAT’у и этот год стал началом сквозной нумерации шасси и двигателей, применяемая командой по сей день.
Шасси 312B было, фактически, модернизацией шасси 312 1969 года. Следующие шасси подвергались глубокой модернизации. А 312B3 за два года прошла путь от угловатой «сигары» практически до легендарного профиля 312T.
1974-80 гг. –
T серия. Существует несколько вариантов расшифровки индекса:
Trasmissione (
итал. Трансмиссия или коробка передач) или
Trasversale (
итал. поперечный). Основной особенностью этой серии было использование поперечной коробки передач. Использовались модификации 12-цилиндрового оппозитного двигателя.
Шасси 312T являло собой очень глубокую модернизацию шасси последних вариантов 312B3 (фактически, это было абсолютно новое шасси). Дальнейшие шасси машин этой серии были развитием и модернизацией предшествующих. Фактически 312T и 312T2 имели практически одно и то же шасси с различными обтекателями.
К 1980 году стало очевидно техническое отставание команды от конкурентов, и в 1980 году под руководством Харви Постлтуэйта велись разработки полноценного монокока и турбодвигателя. Поэтому 312T5 является не более чем неглубокой модернизацией чемпионской 312T4.