Страница 1 из 1

Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 1:44 pm
MrEgoIST
Приветствую всех поклонников бумажных извр... изобретений!!! :a_g_a:
Разрешите представить наконец-то законченный проект славно мучанного автомобиля серии Формула 1 - Тиррелл 001, 1971 года выпуска.
#77 #77 #77
Последний этап постройки был несколько затянут всевозможными приступами семейных обстоятельств и различных проблем. Но как всегда и бывает на тяжком поприще борьбы - неизбежно наступает избавление и процветание. Надеюсь и у меня вышло что-то похожее.
#77 #77 #77
К сожалению фото последних этапов сделать не смог, потому как аппарат запечатления истории временно находится в отъезде. На финальную фотосессию пришлось позаимствовать из запасов Родины и Комсомола! :)-(:
#77 #77 #77
#77 #77 #77
#77 #77 #77
Для тех кто не в курсе постройки небольшая историческая справка по процессу..
За основу взяты выкройки Петра Шпинлера, в которые были предусмотрены некоторые доработки, а некоторые были внесены уже по ходу процесса.
Основная переработанная часть - это узел передней подвески, который в оригинальной модели представляет из себя не пойми чего. Полностью сделан узел поворота колес, а также возможность вращения их вокруг оси. В передних дисках вырезаны отверстия, как на реальном прототипе, и сделана имитация тормозных дисков. Так как немного не так сделал узел поворота (в отличие от плана в голове.. которая до сих пор дымит), поэтому отказался от изготовления тормозных колодок. Думаю исправлю это в последующих проектах. Также на обе подвески добавлены имитации амортизаторов (которые в том же оригинале, на передней части, всего лишь нарисованы).
#77 #77 #77
Добавлена труба ведущая к переднему радиатору, проходящая по низу кузова болида, постарался воплотить в жизнь и патрубки выходных коллекторов, но тоже вышло все не совсем так как планировалось. Как видите модель в итоге была залакирована. Это было сделано при помощи баллона автомобильного лака, и предварительной, тестовой, модели (да упокой господь ее останки)...
#77 #77 #77
Конечно же не могу обойти стороной двигатель. Кто знает тот поймет), но все же, еще раз благодарю за великолепную разработку Сергея Нарзукова (ака Serge25rus). Полностью переработанный движок, более похожий на настоящий, просто перевоплотил машину. Я отказался от предложения Сергея использовать наконечники проводов (или что-то в этом роде) для диффузоров двигателя, т.к. предпочитаю большую часть воплощать в бумаге. Как это вышло можете оценить, но я результатом остался очень доволен. :co_ol:
Ну и еще небольшое количество доработок.. Попробовал сделать гайки на колеса.. Но вышло как то не очень.. Видимо опыта не хватает. В задние колеса сделал внутреннюю ось, для усиления диска колеса.
Ну и конечно переработанная "баранка" вращения с остекленением кокпита и зеркальными поверхностями, как выдумали где? :-) А чуть дальше, чуть внутрее, можете заметить созданные баллоны системы пожаротушения.
#77 #77 #77
Конечно не буду отрицать, косяки на модели есть.. :du_ma_et: Первый раз лакировал модель, первый раз вообще какие-то доработки решил вносить. Большой перерыв в работе еще, тоже дал о себе знать. Дочка опять же, большую часть времени ей посвящаю, какие уж тут модели....
Но тем не менее, как сказал замечательный человек Serge25rus, еще есть время все исправить и плохой опыт тоже опыт (главное чтобы не на химии он был). Еще хочу поблагодарить своих друзей Jakomo и Chups78 за толчки и зуботычины :ni_zia: , благодаря которым я снова взялся "за баранку этого пылесоса" и завершил его.
#77 #77
Удачи всем кто планирует подобный опыт и их подопытным, поверьте доработки на модели - это не так страшно, а в итоге все же приносит массу удовольствия и прочих прелестей жизни! :ya_hoo_oo:

Re: Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 2:39 pm
parsons
крутта!!!!!!!!
:co_ol: :co_ol: :co_ol:

Re: Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 3:08 pm
serge25rus
Егор, поздравляю с завершением проекта! Насколько могу судить, это первая твоя модель с таким большим объемом доработок, и дебют в этом направлении оказался очень удачным. Критики не будет, недочеты этой модели ты и сам прекрасно видишь, поэтому пожелаю учиться на ошибках (своих и чужих), и чтобы шасси 001 стало первым, но далеко не последним в коллекции :mi_ga_et:

Re: Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 8:56 pm
Carbonheart
Егор, прими и мои поздравления с завершением действительно серьёзного проекта модели Ф1! Тиррел великолепен!!! :bomb:
Глаз радуется, душа поёт и т.д. :-)
Надеюсь, что и в дальнейшем будешь радовать нас своими сборками, тем более, что после этого опыта ты наверняка понял, что не Боги горшки обжигают :mi_ga_et: и ничего сверхсложного во внедрении доработок нет - главное желание! :a_g_a:

Желаю тебе поскорее вдохновится каким либо прототипом и по горячим следам начать новый проект! Так сказать закрепить пройденный материал, а может быть и изучить новую тему :mi_ga_et:

Re: Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 9:33 pm
Anicorn
ПоздравляЮ!!! Очень радует, что на нашем форуме такие зубры от картонной формулы собираются!

Re: Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Сб авг 27, 2011 2:16 pm
MrEgoIST
Спасибо всем за теплые отзывы, после таких хочется новых работ, и надеюсь ждать они себя не заставят.
Да все ошибки я представляю, даже примерно понимаю из-за чего их совершил, и конечно же буду учится-учится-учится ;) , чего и вам желаю.
Я уже примерно представляю, что хочется сделать следующим, это будет либо Arrows A2, либо же Hesketh 308B. Или вернее сказать будут оба, но кто вперед, пока не решил :nez-nayu: .

Re: Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 2:38 pm
RedRain
Модель собрана на весьма достойном уровне. :co_ol:
Но не обессудь, я сделаю то, в чем и заключается моя основная задача на данном ресурсе – дам экспертную оценку технического соответствия модели реальному историческому прототипу.

Построенная тобой модель сохранила в своей конструкции основные ошибки, допущенные автором-разработчиком модели – Петером Шпинлером. Модель представляет собой сборную солянку, сочетающую в себе элементы конструкции как Tyrrell 001, так и остальных трех шасси.
На Tyrrell 001 дополнительные опоры дуги безопасности крепились непосредственно к боковым плоскостям двигателя, вследствие чего имели ощутимый размер. На остальных трех шасси дополнительные опоры дуги безопасности крепились к верхней части монокока непосредственно перед основными опорами по бокам от спинки ложемента. Форма прозрачного ветрового щитка обтекателя кокпита на модели соответствует той, которая была смонтирована на Tyrrell 001. На каждом из шасси эти щитки имели свою форму – это основной признак, по которому можно отличить одно шасси от другого, но надо учитывать, что в ходе эксплуатации основной боевой машины Франсуа Сэвера Tyrrell 002 конструкция обтекателя кокпита подвергалась ряду модернизаций. На сколько мне известно, такая конструкция крепление зеркал применялась на Tyrrell 001 в гонках 1970 года.
Эти недочеты автор разработки учел, и в более поздних вариантах изданий модель была исправлена.
Автомобили «первой серии» в такой конфигурации (с ножевидным передним крылом и без высокого воздухозаборника цилиндров) под стартовым номером 11 участвовали только в одной гонке – Tyrrell 003 под управлением Джеки Стюарта первенствовал на ГП Монако ’71. А Tyrrell 001 с бортовым номером 11т был его запасной машиной.
ГП Монако’71 стал второй гонкой ЧМ, на котором применялась резина типа слик. Из-за технической особенности производства, на рабочей поверхности покрышек Goodyear были нанесены насечки, которые нельзя считать полноценным протектором. К тому же на твоей модели рисунок протектор покрышек не имеет ничего общего с рисунком протектора реальных покрышек конца 1960-ых: у тебя слишком широкие линии протектора, характерные, скорее, для дождевой резины, и к тому же на реальных покрышках их было гораздо больше. И не стоит забывать, что в 1970 году на машинах команды Tyrrell устанавливались резина Dunlop, и геометрические размеры колес были иными.

Re: Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 8:02 am
MrEgoIST
RedRain, благодарю... Не смотря на все указанные тобой недочеты, данную тобой оценку я считаю весьма высокой. :co_ol:
Потому как думаю, ты заметил и много других неточностей, на которые можно было указать. Я и сам заметил, что некоторые вещи (типа того же номера на борту машины) надо было исправить еще до печати. И пусть эта модель останется моим тестовым образцом. Тем более в моих планах есть -построить и болиды 003 и 005.. Там думаю свои оплошности исправить.
RedRain писал(а):На Tyrrell 001 дополнительные опоры дуги безопасности крепились непосредственно к боковым плоскостям двигателя, вследствие чего имели ощутимый размер. На остальных трех шасси дополнительные опоры дуги безопасности крепились к верхней части монокока непосредственно перед основными опорами по бокам от спинки ложемента.

Не совсем понял по дугам.. вернее по расположению. Видимо я не видел фото с таким расположением дуг потому и не могу представить, о чем речь. Ты не мог бы показать на фото.. Чтобы в будущем я смог акцентировать на этом внимание. :-):
RedRain писал(а):На сколько мне известно, такая конструкция крепление зеркал применялась на Tyrrell 001 в гонках 1970 года.

А по поводу зеркал, скажем так такая ошибка была допущена слегка намеренно. Дело в том, что на фото где есть номер 11 - конструкция зеркал идет с выносом от кузова. Но мне все же хотелось сделать более ранний вариант болида. Т.к. с вносом будет использоваться на более поздних моделях (том 003-м), и хотелось показать разные варианты зеркал.
А вот с колесами я конкретно лажанулся. Честно сказать, рисовал протектор сам и делал это совершенно не обдуманно, просто нарисовал и все - не опираясь на какие-либо факты. Так что, тут уж простите.. каюсь :smu:sche_nie:

Возможно я и в будущем совершу несколько таких ошибок, ибо есть у же некоторое кол-во распечатанных выкроек. И избавляться от них из-за не того номера или других недочетов окраса несколько жаль. Ибо доступ к печати у меня сейчас сильно ограничен. Но все такие ошибки буду стараться исправлять, именно приведением узлов автомобиля в более реальное состояние. :-ok-:

Re: Tyrrell 001

СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 8:59 am
antshur
MrEgoIST писал(а):Не совсем понял по дугам.. вернее по расположению. Видимо я не видел фото с таким расположением дуг потому и не могу представить, о чем речь. Ты не мог бы показать на фото.. Чтобы в будущем я смог акцентировать на этом внимание.


#77

Молодец Егор. Очень, очень достойное произведение вышло. Так держать.