Было очень много шума, когда МакЛарен объявила о контракте с Хондой. Легендарные бренды, доминирование на протяжении нескольких лет, желание повторить тоже самое... А я начал готовиться к худшему.
По теории вероятности, Хонда могла как вознести Маков в победам, так и опустить их очень низко. И ни один из факторов, который позволял им доминировать в 1988 году, нельзя было применить в этом. Сейчас у них есть только логотип МакЛарен-Хонда, который можно использовать в маркетинговых целях. ВСЁ! Больше из той эпохи японцы не могут взять НИЧЕГО. Все нужно делать с самого начала.
Когда в 2009 году появилась КЕРС, Хонда как раз смылась из Ф1, и поэтому все, что связано с накоплением альтернативной энергии, которую Мерсы, Феррари и Рено изучали более 6 лет, Хонда только только начала постигать. Этот, в первую очередь, научный багаж знаний у них столь же скуден, как знания африканских ученых в космической области.
Все детские болезни двигателя внутреннего сгорания они решают только сейчас, имея в своем распоряжении ресурсы 2 машин команды МакЛарен. Даже Рено в прошлом году имела 6 машин (если не изменяет память). А ещё, как я помню, когда в Ф1 появились V8 2,4-литровые двигатели, и на них налагались правила омологации на несколько лет вперед, то ли Хонде, то ли Рено разрешили их улучшить, чтобы подтянуться к лидерам. Не исключено, что японцы снова не смогли сделать конкурентоспособный ДВС.
Когда японцы говорили, что их цель - борьба за победы в первом же году, я готовился, что эта борьба будет только в 2017-м. Когда они так фигово провели тесты, я готовился к постоянным сходам в первых гонках, как минимум до лета. Но вчерашняя квала вообще была шоком. Я вчера подумал, что проигрыш 2 кругов на финише прямо назревает. К сожалению, так и произошло. Вчера кто-то из японцев сказал, что ожидают к концу сезона борьбу в лидирующей группе. Я это записал, в конце сезона сравню.
Рон Деннис вчера играл мистера "все по плану", откровенно уходя от ответов на прямые вопросы о том, что у них за проблемы, когда закончатся, и что команда ожидает в ближайшем будущем. В то время, как Хорнер и Ньюи просто в открытую сказали, что двигло Рено г%вно, и они с радостью от него избавились бы, Деннис тоже сказать не может. Вот возьми и скажи: "Уважаемые наши болельщики, мы в прошлом году были в жопе, в этом году в жопе, и не ждите чуда, что в следующем мы будем где-то ещё, как только не в жопе."
Сегодня в гонке незадолго до финиша появилась графика: "Рон, мне тебя будет не хватать. Берни." Относилось это к другому человеку. Но как же это символично. После сегодняшней гонки в Маках должно смениться руководство
И последнее. Все болельщики Маков из года в год ждут, что вот-вот команда сменит свою раскраску. В идеале перейдет к историческому оранжевому. Блин, как же я был разочарован, когда увидел раскраску на презентации. Это п%здец. Они так и остались в вестовско-мерседесовском варианте, добавив красный мазок. Это был такой плевок в адрес всех моих ожиданий!
==============
Гонка, конечно, огорчила, что все разбились на отдельные группы. Мерсы отдельно, Феррари с Виллиамс борются за место на подиуме, большинство команд борятся за оставшиеся места в очках, Маки с Марусей будут биться за предпоследний ряд на старте. И тут веселит и возмущает реакция тех же Хорнера и Ньюи, считающих, что ФИА должна что-то сделать с доминированием Мерсов. Вот прямо очень срочно нужно предпринять меры для торможения немецкого концерна путем изменения правил в области движков. Ха-ха.
А их самих на протяжении четырех сезонов не смущало, что за победами мальчика-спальчика зрителям скучно было смотреть?
К сожалению, если быть справедливыми, именно на доминирование Мерсов мы и должны смотреть, так как они никак не виноваты, что ни одна команда не может с ними бороться. Какое ведро сконструировали, на том и выступайте. Мне не нравится, что Берни говорит, что для Ф1 лучше вернуться к прежним движкам, отменить ограничение по топливу и довести мощность до 1000 л.с. Это лучше для рейтингов Ф1, и для кошелька Берни, но не для спорта. Раньше мне очень нравилось, можно сказать, даже немного гордился этим, что Ф1 была самой передовой в кольцевом автоспорте с технологической точки зрения. Когда (я говорю о том периоде, когда я лично смотрю Ф1 с 1999 года) движки выдавали до 900 л.с. при 3-литровом объеме, рвать с места до какой-то скорости за столько-то секунд, проходить повороты на огромных скоростях за счет супер шин и безумной прижимной силе. И из года в год в правилах что-то меняется, чтобы сделать машины медленнее. А они все такие же быстрые. При этом сейчас они осваивают эти технологии с накоплением энергии от турбины и тормозов. А звук? Согласитесь, если считать громкий звук необходимой составляющей частью гоночной машины, то грудь пятого размера должна быть неотъемлемой частью каждой женщины.
Наср порадовал. Форма Заубер порадовала. Наконец, цвета машины порадовали. Свежо и красиво. В отличии от ливреи Форс Индии.
Вот думаю, кто кого сделает в паре Феттель-Райкконен. Вернее, сможет ли Кими сделать что-то больше, чем в прошлом году.
Жаль Квята. Жаль, что не смог стартовать. Жаль, что пока форма машины далека от той, которая позволила бы повторить результат Петрова. Как вчера после квалы сказал мой отец - от перехода из Торо Россо в РБР место на старте не изменилось