Извините меня!
Не могу не понудить…
Наверное, настроение такое!
Можно сказать, что завтра (в день свободных заездов Гран При Монако 61-го чемпионата мира Формулы-1) исполняется 60 лет
ЧЕМПИОНАТУ МИРА Формулы-1.
Многие считают, что фактическим предшественником Ф1 являлись гонки класса «Гран-При», чемпионаты в которых носили различные названия. И в памяти всех поклонников автоспорта навсегда останется довоенное противостояние немецких «Серебреных Стрел» Auto Union и Mercedes.
Первой послевоенной гонкой проведенной на территории Европы принято считать прошедшую 9 сентября 1945 г в Булонском лесу под Парижем гонку, устроенную в память известного довоенного французского гонщика Робера Бенуа.
В конце 1947 года FIA (до войны носившая наименование AIACR) учредила новые классы Формулу-A и B и немного позднее к ним добавился класс С. Через год буквы заменили цифрами и автоспортивные классы Европы получили привычные нам наименования.
Первой гонкой проведенной по регламенту Формулы-1 (первый Большой Приз Формулы-1) стал Гран При По, проведенный 29 марта 1948 года. Победу в 320 километровой гонке одержал Нелли Погано на Maserati. В тот период регламент не носил такие узкие рамки, как в наше время, и на старт гонок выходили различные машины, мало-мальски попадавшие под действие технического регламента. На стартах первых Гран при Формулы-1 можно было частенько увидеть кузовные машины. Так, на ГП Монако 16 мая 1948 г князь Игорь Трубецкой стартовал на Ferrari 125, что принято считать дебютом автомобиля прославленной сейчас марки в Гран-При Формулы-1. Хотя, автомобили Ferrari 166 стартовали 2 мая 1948 г на ГП Нации Формулы-А, проходившую в Женеве, и в нескольких гонках Формулы-В в начале 1948 г. Дебют же заводской команды Scuderia Ferrari состоялся 5 сентября 1948 г на ГП Италии в Турине.
На конгрессе 1949 года CSI FIA по предложению представителя итальянского автоклуба Антонио Бривни-Сфорци было принято решение организовать Чемпионат Мира среди машин класса Формула-1, в которые было решено включить самые значимые Гран-При, а так же, для привлечения американской аудитории, Indy 500 (о чем по сторону океана и не догадывались).
И 13 мая 1950 года в присутствии королевской четы на бывшем военном аэродроме Silverstone был дан старт первой гонки, пошедшей в зачет
ЧЕМПИОНАТА МИРА Формулы-1 и перовго
ЧЕМПИОНАТА МИРА Формулы-1.
Первое время большинство команд и гонщиков вообще не различали деления на зачетные и незачетные Гран-При и с радостью стартовали и в тех и в других. Но к концу 1950-ых, когда гонки начали становиться более затратными, начало происходить уменьшение престижности незачетные гонок. И к началу 1960-ых незачетные Гран-При стали полигоном для испытаний новой техники и средством подзаработать на призовых.
Не стоит, правда, забывать о таких легендарных «незачетных» чемпионатах, как «Кубок Тасмании», проходивший, правда, по регламенту Формулы-2, и британского чемпионата AuroraF1, принесшего, на данный момент, единственную победу в гонках Формулы-1 представительницам прекрасной половины человечества Дезире Уилсон, 7 апреля 1980 г в Брэндс-Хэтч.
Две предпоследние незачетные гонки не должны были становиться таковым, но стали жертвами войны FIA-FOCA. Из-за выхода на старт гонщиков команд-членов FOCA лишенных суперлицензий, президент FIA Жан-Мари Балестр «вычеркнул» Гран-При Испании в Хараме из календаря Чемпионата Мира Формулы-1 1980 года. А Гран-При Южной Африки 1981 года должен был стать первым этапом альтернативного чемпионата WPC (World Professional Championship), организованного WFMS (World Federation of Motor Sport), создание которой инициировал президент FOCA Берни Экклстоун. Но после подписания «Договра «Согласия» страсти улеглись, и альтернативный чемпионат почил в бозе, фактически толком так и не начавшись.
Последней, на данный момент, незачетной гонкой Формулы-1 остается состоявшаяся 10 апреля 1983 г в Брэндс-Хэтч «Гонка Чемпионов», победу в которой праздновал Кеке Росберг.
Надеюсь, что этот материал поможет прояснит коллегам по форуму почему я настойчиво поясняю являлась-ли конкретная гонка зачетной или нет.
PS В материале не уверен, возможно некоторые неточности.