Carbonheart писал(а):8-ми колесная Ferrari 312 T8. Скорее всего фотошоп.......
Carbonheart писал(а):#77
Редкий кадр - 8-ми колесная Ferrari 312 T8.
Скорее всего фотошоп, но факт остается фактом - в 70-х скудерия занимались разработкой "многоколесного" болида
parsons писал(а):вот такой машин есть
#77
Carbonheart писал(а):Первая ассоциация - консервная банка!
Igorr писал(а):Деревянный McLaren MP4-14
parsons писал(а):ярый фанат..........
а лучше б из бумаги и таких размеров............
Igorr писал(а):Забыл сказать что он из спичек
antshur писал(а):После гонки можно стол накрыть прямо в боксах
«Акулий нос». Ferrari 156, 1961 г.
Первой привычный профиль формульных болидов нарушила Ferrari. В конце 50-х FIA утвердила новый регламент: с 1 января 1961 г. рабочий объем формульных моторов уменьшался с 2,5 до 1,5 л. Для «скудерии» это была вдвойне сложная задача: помимо необходимости создания нового двигателя ее ожидал переход с передне- на среднемоторную схему. Пожертвовав сезоном-1960, Ferrari построила и довела свой первый заднемоторный болид, который за характерную форму воздухозаборников сразу же прозвали «акульим носом». Стартовый Гран-при сезона-1961 выиграл дебютант (!) Ф-1 Джанкарло Багетти, первый номер команды Фил Хилл стал чемпионом мира, а сама «скудерия» победила в зачете марок.
«Утконос». Porsche 804, 1962 г.
Год спустя в Гран-при появился болид с самым изящным в истории Ф-1 профилем. Секрет столь аккуратного «передка» – в отсутствии радиатора. Porsche традиционно использовал двигатели воздушного охлаждения, созданные на базе «нетленки» Porsche 356. В Формулу-1 дорогу «воздушкам» открыл тот самый «карликовый» 1,5-литровый регламент, практически не отличавшийся от технических требований Формулы-2, где штутгартские болиды были среди лучших. И пока команды Ф-1 доводили до ума свои малолитражные моторы, пилоты Porsche то и дело поднимались на подиум и даже умудрялись выигрывать гонки – как, например, Ден Герни на Гран-при Франции-1962.
«Усы Чепмена». Lotus 49B, 1968 г.
Официально антикрылья появились в Ф-1 с июня 1968 года: на тренировке перед ГП Бельгии Ferrari 312 Криса Эймона щеголяла этажеркой доселе невиданной конструкции. Но вот «усы» – крылышки на носу болида – первым применил Колин Чепмен на своем Lotus 49В в Гран-при Монако. Именно они и стали прообразом современных передних антикрыльев. А усатый Грэм Хилл в том сезоне завоевал на «усатом» Lotus свой второй чемпионский титул.
«Чайный столик». March 711, 1971 г.
Попытки применить граунд-эффект (эффект «присоски») предпринимались задолго до того, как «автомобиль-крыло» Lotus 79 в одну калитку выиграл чемпионат-1978. Первым, шестью годами ранее, болид с профилированным днищем создал March. Увы, без должной проработки в аэродинамической трубе его слишком высоко расположенные понтоны так и не создали необходимого эффекта. Другим неоправданным решением было переднее антикрыло, расположенное над носовой частью. Спору нет – благодаря этому «чайному подносу» 711-е стали самыми колоритными болидами пелотона. Но вот результативность «марчей» заметно ухудшилась, и в 1972 году команда Макса Мосли отказалась от столь экстравагантных аэродинамических решений.
«Плоский нос». Lotus 72, 1970 г.
В 1970 году Колин Чепмен вообще отказался от радиаторов в носовой части, применив пару охладителей меньшего размера, но установил их по бокам кокпита. Во-первых, такая схема заметно сдвинула центр тяжести назад, что позволяло эффективней использовать мощность двигателя на старте и при выходе из поворотов. Во-вторых, такие радиаторы были защищены от камней, вылетавших из-под колес впереди идущих болидов. А камней в те времена по обочинам валялось видимо-невидимо. Карьера Lotus 72 длилась аж 6 сезонов – он выиграл 20 Гран-при из 74-х возможных, завоевав два титула в личном и три в командном зачетах. Нужно ли говорить, что через сезон такая схема уже была общепринятой?
«Переносица». McLaren MP4/1 и Williams FW08, 1981 г.
Новая метла метет по-новому: 1 ноября 1980 года McLaren возглавил Рон Деннис. Первым делом «железный Рон» отправил на пенсию Гордона Коппака, главного конструктора команды с 1972 года, заменив его Джоном Барнардом. Созданный британцем MP4/1 стал первым в истории Ф-1 болидом с углепластиковым монококом. Другая особенность MP4/1 – антикрыло, установленное не под, а над передним обтекателем. Подобный вариант в середине 70-х использовала Ferrari, но продолжения не последовало. А вот «барнардовскую» идею тут же взяли на вооружение ATS, Alfa Romeo, Arrows, Lotus, March, Osella, Theodore и Williams. Кстати, больше всего дивидендов она принесла именно последней команде – с 95 очками Williams (на фото) стал обладателем Кубка конструкторов.
«Вздернутый клюв». Tyrrell 019, 1990 г.
Болид Тyrrell 019 открыл новые возможности в аэродинамике того времени. Идею «клюва» конструктор Клод Мижо позаимствовал у лайнера Concorde, над которым в свое время работал. Передний обтекатель 019 не опускался к антикрылу, а был приподнят над ним на специальных кронштейнах – такая конфигурация ускоряла движение потока воздуха под днищем и делала его менее возмущенным. В итоге образовывалось подобие запрещенного граунд-эффекта, но в пределах регламента. Несмотря на откровенно неконкурентоспособный Cosworth DFR V8, Жан Алези на Tyrrell то и дело был быстрее болидов с V10 и V12. А на городских трассах в Финиксе и Монако вообще лидировал, уступив в итоге только Айртону Сенне. Скорость 019-й, достигаемая при прохождении поворотов, была впечатляющей и заставляла критиков замолкать в раздумьях. Вскоре конструкция получила творческое развитие в работах других инженеров, а со временем стала общепринятой.
«Месть Терци». Williams FW26, 2004 г.
Последней на сегодня «носовой» революцией стал Williams FW26, в котором хрестоматийный «клюв» заменил до предела укороченный «двойной хобот». В итоге болид смотрелся не как положено – стремительно и хищно, а как-то обиженно-насупленно. Автором столь неэстетичной конструкции стала Антония Терци, накануне перешедшая в Williams из Ferrari, где ее так и не назначили главой отдела аэродинамики. Увы, «месть Терци», как назвали нос журналисты, сослужил для Williams плохую службу. Да, на бумаге «бивни» выглядели непобедимыми, да и на тестах смотрелись более-менее. В гонках же аэродинамика стала ахиллесовой пятой самых мощных болидов пелотона, и уже в середине сезона команда вернулась к традиционному носовому обтекателю.
Вернуться в Интересные и необычные фото реальных автомобилей.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6