architect, у меня нет намерений оспаривать уровень твоих знаний и подвергать сомнению твой профессионализм. Но у каждого из нас, просто в силу различия полученного образования, понимание одних и тех же терминов различается.
Так что, я уже достаточно долго стараюсь призвать для снижения вероятности недопонимания между нами пользоваться при обсуждении принятой для Ф1 терминологией, которая была бы понятна максимально возможному количеству людей, разбирающихся в Ф1.
architect писал(а):Давай тогда уже говорить нормальным техническим языком, чтобы не путать никого
.
Ось вращения колеса - так будет грамотно.
Нет, термин «ось вращения» применять в данном случае некорректно. И нежелательно дабы не вводить в заблуждение тех, кто будет читать текст. Регламент разделяет эти два понятия. Так как в регламенте ось вращения – это технический элементом, обеспечивающий вращение колеса, без которого не возможно движение автомобиля.
Обсуждая технические особенности конструкции болидов в большинстве случаев я стараюсь оперировать дословным переводам представленных в оригинальном англоязычном варианте технического регламента терминами.
И чтобы избежать непонимания и неточности определений привожу дословную выдержку из текста технического регламента Формулы-1 2012 года:
3.1 Wheel centre line :
The centre line of any wheel shall be deemed to be half way between two straight edges, perpendicular to the surface on which the car is standing, placed against opposite sides of the complete wheel at the centre of the tyre tread.Вообще же стоит понимать, что речь идет не об оси как таковой. Так как ось во время движения автомобиля чаще всего находится в динамическом состоянии. И очень часто, в силу различия настроек, ее положение отличается от базового. Яркий пример этого – передняя подвеска. Оси вращения обоих колес, с учетом значительных положительных углов развала и схождения, очевидно, не могут совпадать с осевой линией моста.
Все измерения размерностей болидов Ф1, согласно технической документации, производится относительно трех основных элементов: Центральные (осевые) линии двух мостов и базовая плоскость.
Чтобы было совсем понятно. Для измерений под центральной (осевой) линией колес понимается проекция на базовую плоскость прямой линии, проведенной через центры колес моста, при виде «строго сверху».
А для удобства понимания как производятся измерения по высоте, проще представить, что центральная (осевая) линия в трехмерном пространстве – это плоскость, перпендикулярная базовой, проходящая через линию, проведенную через центры колес.
Это не имеет прямого отношения к проектированию данной модели, но уверен, приведенная информация будет полезна для всех.
А так же стоит уточнить какой термин будем использовать в дальнейшем. «Осевая» или «центральная». Так как оба этих вариант допустимы при переводе на русский язык понятия «centre line».
Я придерживаюсь мнения, что желательно употреблять термин «центральная». Ибо речь идет именно о линии, проецируемой на плоскость, используемой в качестве ординара. И чтобы в будущем не возникало путаницы между пониманием «оси», как геометрического (centre line) и технического (axle) терминов.
Надеюсь, все понимают, какие конкретно мысли я хотел донести данным сообщением.
Если возникнут вопросы – задавайте. Тогда создадим отдельную тему по использовании терминологии на данном форуме касательно Формулы-1 и автоспорта.